Елена Ильичёва
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Герб Нижнего Новгорода — Червлёный Олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, через знакомство с символом города - гербом Нижнего Новгорода.
Задачи:
- Познакомить детей с гербом Нижнего Новгорода.
- Обобщить и систематизировать полученные знания.
- Упражнять детей в технике обрывной аппликации.
- Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы „Герб Нижнего Новгорода — Червлёный Олень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Олени. Аппликация
- Олень. Детям про оленей
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине. Беседы о гербе России. Рассматривание герба и альбома Нижнего Новгорода.
Материалы:изображение герба Нижнего Новгорода, дидактическая игра «Узнай свой герб», белый картон А4с изображением оленя с герба Нижнего Новгорода, цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
Воспитатель: -Как называется наша Родина?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, расскажите, какие символы страны вы знаете?
Ответы детей (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что и у городов есть свои гербы? Сегодня мы познакомимся с гербом Нижнего Новгорода. Посмотрите внимательно, что изображено в центре герба Нижнего Новгорода?
Ответы детей: Олень.
Воспитатель:Герб представляет собой изображение оленя на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом в оконечности геральдическом щите, обрамлённом по бокам и снизу лентой. Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости,корона-символ достижения высокой ступени развития. Червлёный (красный) цвет — символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Узнай наш герб».
Перед детьми выкладывают картинки с изображение гербов разных городов (герб Москвы, герб России, герб Нижнего Новгорода, герб Владимира и герб Самары) и дети должны выбрать герб Нижнего Новгорода.
Физкульминутка.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, (Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой).
Вот как славно погуляли: (Шагают).
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).
Раз-два, раз-два! (Шагают).
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю сделать герб Нижнего Новгорода из цветной бумаги. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Аппликация в обрывной технике.
Ход работы:
1. Ребята, посмотрите, перед вами лежит лист белого картона прямоугольной формы- это будет основа для нашего герба. На лист картона нанесено изображение оленя.
2. Берем полоски красной цветной бумаги и в обрывной технике (без использования ножниц) приклеиваем маленькие кусочки бумаги на изображения оленя с помощью клея.
3. Берем полоски черного цвета, отрывая маленькие кусочки, заклеиваем рога, копыта, нос и глаза.
4. Берем желтые полоски цветной бумаги и приклеиваем кусочки бумаги на изображение короны.
Дети работают самостоятельно.
По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.
Подведение итогов занятия : показ лучших работ, выставка.