Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики»

Герасимова Юлия Сергеевна
Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики»

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме :

«Сокровищница страны великой Математики».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по математике „Сокровищница страны великой Математики“» размещена в разделах

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В 2015 учебном году я взяла тему для самообразования «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Математика – это очень важная наука. Занимаясь математикой, ребенок всесторонне развивается как личность. Ребенок познает окружающий мир эмоционально – практическим путем. Именно игра привлекает наше внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей.

Распространено такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Рекомендуемые мной игры направлены на подготовку детей 5-7 лет к изучению элементарной математике, поэтому я предлагаю перед тем, как посадить детей за парты, изучать математику или хотя бы одновременно с началом их обучения математике «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей. Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома или в детском саду в свободное от занятий время, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. На играх-занятиях с детьми я использовала логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры. Дети с удовольствием играют в математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых стихов. Правильно подобранные интересные стихотворения помогают детям легко запомнить и не путать такие цифры как 6, 8, 9.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка вопросов обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного, весьма негативного результата. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применение метода обучения, способствующего ускорению интеллектуального развития – обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр.

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.

И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшаются знания детей, расширяется мировоззрение. Так приятно видеть плоды своей работы!

Б. Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что пришли на сегодняшний мастер - класс. Что такое мастер - класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Игра, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе, с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по разным направлениям. На мастер – классе вы получите информацию, приобретёте полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то – может найти свое призвание или хобби.

Тема моего мастер-класса «Cокровищница страны великой Математики».

Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное математическое многофункциональное панно, дидактические игры - тренажоры. Итак, приглашаю вас в гости.

Воспитатель - Математика Здравствуйте. Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях – царицы Математики! Я открываю свою математическую сокровищницу. В ней у меня много всего. И я очень хочу поделиться моими математическими сокровищами с вами.

Вот волшебная страна, всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут, чудеса нас скоро ждут.

Представляю вам игровое многофункциональное дидактическое пособие «Математическая карусель» — вырезаем круг из поролона, обшиваем цветной тканью. Кармашки делаем из листов для бейджика, наклеиваем на двухсторонний скотч, по центру устанавливаем часики со стрелкой, картинки заламинируем.

Новизна и оригинальность пособия в том, что оно объединяет в себе несколько моделей: часы, сутки, неделя, год, величина; можно использовать в разных образовательных областях.

Игровое пособие представляет собой модель часов, внутренний круг которых отражает модель часов с двумя стрелкам; модель суток — поделен на четыре сектора, средний круг – дни недели (семь секторов с цветами радуги, внешний круг модель года (двенадцать секторов окрашенные в оттенки цветов, характерные для времен года, по внешнему кругу на липучках расположены атласные ленты, разные по цвету, ширине, длине.

Модель 1. Знакомство с «Величиной».

Отгадайте загадку:

«Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит» (река).

Найдите на панно предметы, которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты). Предлагаю педагогам изобразить волны; сравнить ленты –чья длиннее –короче, шире – уже, по цвету. В нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Давайте назовём цвет, форму, а ленты превратим в плавники. Молодцы.

Модель 2. Знакомство с часами. Игра: «Часики».

Цель: Закрепить понятия: 24 часа – сутки (день, 1 час – 60 минут, 1 минута – 60 секунд. Знакомство с циферблатом, видами часов.

Материал : циферблат часов, картинки разных видов часов, картинки, изображающие разные виды деятельности детей в определённое время.

Время движется вперёд, вместе с ним малыш растёт.

Видишь стрелочки – усы, это тикают часы.

Стрелки крутятся по кругу, жить не могут друг без друга.

Маленькая учит нас понимать который час.

А большая стрелка тут, чтоб узнать число минут.

Посмотри на циферблат – цифры выстроились в ряд.

Модель 3. Знакомство с частями суток. Игра: «Распорядок дня».

Цель: Закрепить части суток и их последовательность.

Материал : картинки с действиями ребенка в разное время суток.

Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести с соответствующими секторами на модели.

Задаю вопросы педагогам:

- Время суток, когда вставать пора и идти на работу (утро).

- Время суток, когда всем пора спать (ночь).

- Время суток, когда солнце садится, вас ждёт дома семья, а вы ещё на работе. (Вечер).

- Время суток, когда солнце высоко. Вы с детьми играли, старались и немного проголодались (день). Молодцы.

Модель 4. Знакомство с днями недели.

Игра: «Неделя», «Рассели гномиков по дням недели».

Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.

Здесь живёт неделя. А в недели 7 дней, тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди.

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

У гномов есть специальные часы «Семицветик.

Игра: «Обозначь последовательность дней недели цифрами.

Ребята находят домик гномика по цвету и обозначают цифрой в соответствии с днем недели.

Педагогам предлагаю ответить на познавательные вопросы, например:

— Первый день нашей недели, трудный день, он… (понедельник).

Вот педагог заходит стройный говорит: «Сегодня… (вторник)».

— Весь почистили мы снег на четвертый день в… (четверг).

— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была… (пятница).

— На шестой день мы не работали, потому что была … (суббота).

— В субботу у нас субботник, а сегодня четверг. Через сколько дней, у нас субботник? (2 дня). — Конкурс «Воспитатель года закончился 3 дня назад. Сегодня пятница. Когда же закончился конкурс? (вторник). — Что раньше среда или понедельник? Модель 5 «Круглый год»

Цель: Закрепить названия времён года, месяцев, их сезонные особенности и последовательность.

Материал : картинки с сезонными особенностями и видами деятельности, карточки с названием времён года, месяцев и порядковым номером.

Детям предлагается найти картинку со временем года или отгадать загадку и установить в соответствующий сектор на модели.

Вопросы: Назови, из каких месяцев состоит зима, весна, лето, осень?

«Какие времена года ты знаешь?», «Назови их по порядку начиная с зимы.», «Сколько месяцев в году?», «Назови их по порядку начиная с января.», «Найди на модели ноябрь», «Назови месяц, обозначенный голубым цветом», «Покажи на модели зимние, весенние месяцы», «Покажи месяц, который зиму начинает, а год заканчивает», «Распредели названия месяцев по порядку», «Обозначь осенние месяцы».

Усложнение (для читающих детей) : Определи название месяца по буквам, словам СОН, ДЯФ, МАМ, ИИА. (Педагоги отгадывают)

Использую для индивидуальной работы маленькую модель «Круглый год».

Игра «Вечный календарь» (для читающих детей) Гипсовая фигура, в виде коровы и 4 кубика – 1 название месяца, 2 – дни недели, 3-4- цифры.

Модель 6 «Посчитай-ка»

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умение выполнять арифметические действия.

Игры «Состав числа», «Больше –меньше», «Составь пример, задачу», «Какой знак пропущен».

2 часть В моей стране великой Математики живут гномы – мастера «Неделька». Они умело мастерят математические игры, а кто приходит в гости к ним - одаривают их своими математическими сокровищами. Вот и сегодня гномы ждут вас, чтобы поделиться секретом мастерства игр. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в гномов – мастеров. Согласны? Cпасибо. Приглашаю для проведения мастер – класса семь педагогов.

Гномы –«Неделька» передают вам волшебные разноцветные ленты – шарфики. (подношу на обруче разноцветные ленты и предлагаю выбрать понравившуюся по цвету ленту и завязать её на шее бантом). А отправимся мы в мастерскую- сокровищницу страны великой Математики на математической карусели. Прошу занять места. Семь педагогов – гномов становятся по кругу, друг за другом.

Ножкой топнем, по плечу соседу хлопнем.

За ленточки возьмёмся, кружок прокатнёмся.

Скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Воспитатель - Математика : Педагоги, мы с вами попали в страну великана. У него в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(подношу педагогам корзину и предлагаю взять по одной зеленой «горошине»)

Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые педагоги по ходу игры передают по кругу).

Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

У кого тут хмурый вид

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Антистрессовый массаж.

А теперь повернулись друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.

Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка!

Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).

Молодцы. Немного размялись, настроение прекрасное. Отправляемся в мастерскую и занимаем свои «рабочие» места.

В моем математическом арсенале есть, а что – отгадайте загадку:

Маленький, круглый, в компьютер вставляется, тут же музыка появляется.

Гномы любят слушать его, когда работа ладится у них лучше всего!

Музыкальный диск.

Делим диск на 4 части двумя полосками крест накрест, украшаем их цветными паетками. Для написания цифр используем маркер, фломастер и влажную салфетку для удаления надписи. Начинаем играть. «Состав числа», «Напиши пример», «Ориентируемся на диске». Для игр можно использовать фасоль, кукурузу, семечки.

«Сокровищница волшебных палочек»

Игра: «Посчитай на ощупь»

Берем 10 палочек для мороженого, внизу каждой палочки пишем цифру, а вверху наклеиваем предметы, количество которых соответствует написанной цифре на палочке. Игра: «Счетный тренажер» Это деревянная палочка с приклеенной на неё магнитной полоской. Благодаря такой конструкции скрепки не падают. А задания могут быть разные. Можно с помощью такого тренажера моделировать задачи, решать примеры, закреплять счетные навыки. И моторика развивается, и математические знания!

Загадка про прищепку. Утром гномы постирали,

И бельё на верёвку повесили сами.

Бельё прижали отдельными зубами,

Они наверное, встречались уже с вами?

«Сокровищница волшебных прищепок» Игры: «Составь пример», «Больше-меньше». Для игры потребуются деревянные, пластмассовые прищепки с цифрами и деревянные палочки со знаками. Цифры и знаки наносим маркером. Варианты игры разнообразны. Можно взрослому составить примеры, а дети решают и ставят прищепку – ответ или наоборот.

И моторика развивается, и математические знания!

«Фигурный - конструктор»

Можно использовать коктейльные трубочки, счетные палочки, деревянные цветные палочки и бусы. Детям предлагается составить разные фигуры. Для детей постарше – конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу.

«Варианты игр с фигурами».

- Сделайте из полочек 2 треугольника. Сложите их так, чтобы получился квадрат.

- Сделайте квадрат. Пристройте к треугольникам, чтобы получился прямоугольник.

- Сделайте квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек нужно.

- Сделайте круг так, чтобы он находился внутри прямоугольника.

- Сделай круг и прямоугольник так, чтобы круг находился в прямоугольнике.

- Дети выкладывают палочки по инструкции ведущего.

Например, положите желтую палочку между красной и синей; над синей положите 5 зеленых палочек; под желтой – 4 красных и т. п.

Игра «Кто самый внимательный»

Понадобятся разноцветные палочки и карточки образцы. Ведущий предъявляет детям карточку в течении 1-2 минут, потом убирает и дети воспроизводят узор на столе.

Игра «Дружная ладошка» Если новый ребёнок в группе или дети поссорились и надо подружиться, предлагаю с помощью бус выложить свои цветные ладошки, а потом поздороваться друг с другом и обняться.

Загадка про стаканчики

В солнечный, жаркий, летний денёк, гномы вышли гулять на лужок.

Очень жаркая погода была, и жажда гномов одолела тогда.

Бумажный рядом оказался друг, и гномы опять ожили вдруг.

Стаканчики– это следующая моя математическая сокровищница.

Игра: «Гусеничка»

Понадобятся стаканчики с цифрами (цифры или арифметическое действие можно написать маркером или приклеить цифры).

Задание: - поставь стаканчики по порядку, в обратном порядке.

Игра: «Башня»

Задание: построить башню из четных чисел или из нечетных. Я обычно ввожу соревновательный мотив – делю детей на 2 команды и предлагаю посмотреть: кто справиться быстрей.

Игра «Прятки»

Цель: развивать внимание, память, закрепить состав числа в пределах десяти.

Для игры ставим стаканчик по кругу, под один из них прячем камешек, цифру.

Камешек находиться под стаканчиком с числом - ответом 8. Задача детей найти спрятанный предмет. А для того, что бы его найти, нужно решить примеры. Кто нашел – забирает себе. У кого больше – тот и победил!

А еще, стаканчики очень удобны в хранении, так как штабелируются и занимают очень мало места и в них можно вставить ложечки!

Загадка про ложку

Утром, вечером и днём собираются гномы за столом

Ждёт их каша, суп, окрошка, а поможет есть им….ложка.

Используем для игр одноразовые разноцветные ложки. Маркером наносим чётные и нечётные цифры и можно играть «Весёлый счёт», «Угадай число».

«Знакомимся с математическими знаками». Наносим маркером на ложки математические знаки. Прокалываем горячим острым предметом конец ручки ложки, соединяем их тесьмой – и можно играть.

Загадка про теннисный шарик.

Любят гномы поиграть - шарик друг другу бросать.

Шарик над столом порхает от ракетки убегает.

Что за чудная игра это теннисная игра.

Придумываем игры сами.

«Игра со стаканчиком, ложкой и теннисным шариком». Два педагога стоят со стаканчиками в руках на одной стороне, а на другой стороне педагоги с ложками., которые находят цифру на теннисном шарике, соответствующую цифре на ложке. Кладут шарик на ложку и переносят его в стаканчик. Кто быстрее перенесёт в ложке шарики, тот и выиграет.

Спасибо нашим педагогам – гномам за умелое мастерство. Сделанные игры вашими руками можете забрать с собой на память. И мне пора прощаться с вами, а вам возвращаться домой. Занимайте свои места.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся.

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Рефлексия.

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали испытание.

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Участникам раздаются листки бумаги.

Предлагаю: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. Выполнение задания педагогами.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый

педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит

количество прекрасных мгновений вашей жизни.

Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и

добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро

намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам,

каждому, кто встретится вам на Пути.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию.

Конспект итогового занятия «Письмо из страны Математики» для подготовительной группы Обучающие задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая сказка по математике для детей среднего дошкольного возраста» 1. Вступительная часть Добрый день уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим о дидактической сказке, и о.

Мастер-класс для педагогов «Сокровищница страны великой Математики» Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Сокровищница страны великой Математики». Цель: Способствовать повышению интереса.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделить с вами мастер -классом который проходил у нас детском саду для воспитателей. Мастер - класс на.

Мастер-класс по математике в ДОУ Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП.

Мастер-класс «ЗОЖ» для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс «Эко-путешествие» для воспитателей ДОУ Мастер-класс для воспитателей «Эко - путешествие». Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.

Открытый урок по математике в старшей группе «Загадки жителей Страны сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида Московская область, Ногинский.

Педагогический проект «Дружба народов великой страны» Авторы: педагог-психолог Малиновская А. Е., музыкальный руководитель Епищева В. Н. Актуальность Россия – одно из самых многонациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД