Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики»

Юлия Герасимова
Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики»

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме:

«Сокровищница страны великой Математики».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В 2015 учебном году я взяла тему для самообразования «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Математика – это очень важная наука. Занимаясь математикой, ребенок всесторонне развивается как личность. Ребенок познает окружающий мир эмоционально – практическим путем. Именно игра привлекает наше внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей.

Распространено такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Рекомендуемые мной игры направлены на подготовку детей 5-7 лет к изучению элементарной математике, поэтому я предлагаю перед тем, как посадить детей за парты, изучать математику или хотя бы одновременно с началом их обучения математике «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей. Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома или в детском саду в свободное от занятий время, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. На играх-занятиях с детьми я использовала логические задачи, задачи в стихах, занимательные задачки, различные математические игры. Дети с удовольствием играют в математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых стихов. Правильно подобранные интересные стихотворения помогают детям легко запомнить и не путать такие цифры как 6, 8, 9.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка вопросов обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного, весьма негативного результата. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применение метода обучения, способствующего ускорению интеллектуального развития – обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр.

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.

И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшаются знания детей, расширяется мировоззрение. Так приятно видеть плоды своей работы!

Б. Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что пришли на сегодняшний мастер - класс. Что такое мастер - класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Игра, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе, с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по разным направлениям. На мастер – классе вы получите информацию, приобретёте полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то – может найти свое призвание или хобби.

Тема моего мастер-класса «Cокровищница страны великой Математики».

Сегодня я покажу и расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное математическое многофункциональное панно, дидактические игры - тренажоры. Итак, приглашаю вас в гости.

Воспитатель - Математика Здравствуйте. Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях – царицы Математики! Я открываю свою математическую сокровищницу. В ней у меня много всего. И я очень хочу поделиться моими математическими сокровищами с вами.

Вот волшебная страна, всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут, чудеса нас скоро ждут.

Представляю вам игровое многофункциональное дидактическое пособие «Математическая карусель» — вырезаем круг из поролона, обшиваем цветной тканью. Кармашки делаем из листов для бейджика, наклеиваем на двухсторонний скотч, по центру устанавливаем часики со стрелкой, картинки заламинируем.

Новизна и оригинальность пособия в том, что оно объединяет в себе несколько моделей: часы, сутки, неделя, год, величина; можно использовать в разных образовательных областях.

Игровое пособие представляет собой модель часов, внутренний круг которых отражает модель часов с двумя стрелкам; модель суток — поделен на четыре сектора, средний круг – дни недели (семь секторов с цветами радуги, внешний круг модель года (двенадцать секторов окрашенные в оттенки цветов, характерные для времен года, по внешнему кругу на липучках расположены атласные ленты, разные по цвету, ширине, длине.

Модель 1. Знакомство с «Величиной».

Отгадайте загадку:

«Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит» (река).

Найдите на панно предметы, которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты). Предлагаю педагогам изобразить волны; сравнить ленты –чья длиннее –короче, шире – уже, по цвету. В нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Давайте назовём цвет, форму, а ленты превратим в плавники. Молодцы.

Модель 2. Знакомство с часами. Игра: «Часики».

Цель: Закрепить понятия: 24 часа – сутки (день, 1 час – 60 минут, 1 минута – 60 секунд. Знакомство с циферблатом, видами часов.

Материал: циферблат часов, картинки разных видов часов, картинки, изображающие разные виды деятельности детей в определённое время.

Время движется вперёд, вместе с ним малыш растёт.

Видишь стрелочки – усы, это тикают часы.

Стрелки крутятся по кругу, жить не могут друг без друга.

Маленькая учит нас понимать который час.

А большая стрелка тут, чтоб узнать число минут.

Посмотри на циферблат – цифры выстроились в ряд.

Модель 3. Знакомство с частями суток. Игра: «Распорядок дня».

Цель: Закрепить части суток и их последовательность.

Материал: картинки с действиями ребенка в разное время суток.

Ребятам предлагается рассмотреть их и соотнести с соответствующими секторами на модели.

Задаю вопросы педагогам:

- Время суток, когда вставать пора и идти на работу (утро).

- Время суток, когда всем пора спать (ночь).

- Время суток, когда солнце садится, вас ждёт дома семья, а вы ещё на работе. (Вечер).

- Время суток, когда солнце высоко. Вы с детьми играли, старались и немного проголодались (день). Молодцы.

Модель 4. Знакомство с днями недели.

Игра: «Неделя», «Рассели гномиков по дням недели».

Цель: Закрепить названия и последовательность дней недели.

Здесь живёт неделя. А в недели 7 дней, тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди.

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

У гномов есть специальные часы «Семицветик.

Игра: «Обозначь последовательность дней недели цифрами.

Ребята находят домик гномика по цвету и обозначают цифрой в соответствии с днем недели.

Педагогам предлагаю ответить на познавательные вопросы, например:

— Первый день нашей недели, трудный день, он… (понедельник).

— Вот педагог заходит стройный говорит: «Сегодня… (вторник)».

— Весь почистили мы снег на четвертый день в… (четверг).

— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была… (пятница).

— На шестой день мы не работали, потому что была … (суббота).

— В субботу у нас субботник, а сегодня четверг. Через сколько дней, у нас субботник? (2 дня). — Конкурс «Воспитатель года закончился 3 дня назад. Сегодня пятница. Когда же закончился конкурс? (вторник). — Что раньше среда или понедельник? Модель 5 «Круглый год»

Цель: Закрепить названия времён года, месяцев, их сезонные особенности и последовательность.

Материал: картинки с сезонными особенностями и видами деятельности, карточки с названием времён года, месяцев и порядковым номером.

Детям предлагается найти картинку со временем года или отгадать загадку и установить в соответствующий сектор на модели.

Вопросы: Назови, из каких месяцев состоит зима, весна, лето, осень?

«Какие времена года ты знаешь?», «Назови их по порядку начиная с зимы.», «Сколько месяцев в году?», «Назови их по порядку начиная с января.», «Найди на модели ноябрь», «Назови месяц, обозначенный голубым цветом», «Покажи на модели зимние, весенние месяцы», «Покажи месяц, который зиму начинает, а год заканчивает», «Распредели названия месяцев по порядку», «Обозначь осенние месяцы».

Усложнение (для читающих детей): Определи название месяца по буквам, словам СОН, ДЯФ, МАМ, ИИА. (Педагоги отгадывают)

Использую для индивидуальной работы маленькую модель «Круглый год».

Игра «Вечный календарь» (для читающих детей) Гипсовая фигура, в виде коровы и 4 кубика – 1 название месяца, 2 – дни недели, 3-4- цифры.

Модель 6 «Посчитай-ка»

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умение выполнять арифметические действия.

Игры «Состав числа», «Больше –меньше», «Составь пример, задачу», «Какой знак пропущен».

2 часть В моей стране великой Математики живут гномы – мастера «Неделька». Они умело мастерят математические игры, а кто приходит в гости к ним - одаривают их своими математическими сокровищами. Вот и сегодня гномы ждут вас, чтобы поделиться секретом мастерства игр. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в гномов – мастеров. Согласны? Cпасибо. Приглашаю для проведения мастер – класса семь педагогов.

Гномы –«Неделька» передают вам волшебные разноцветные ленты – шарфики. (подношу на обруче разноцветные ленты и предлагаю выбрать понравившуюся по цвету ленту и завязать её на шее бантом). А отправимся мы в мастерскую- сокровищницу страны великой Математики на математической карусели. Прошу занять места. Семь педагогов – гномов становятся по кругу, друг за другом.

Ножкой топнем, по плечу соседу хлопнем.

За ленточки возьмёмся, кружок прокатнёмся.

Скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Воспитатель - Математика: Педагоги, мы с вами попали в страну великана. У него в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(подношу педагогам корзину и предлагаю взять по одной зеленой «горошине»)

Пальчиковая игра с горохом (в игре используются шары из сухого бассейна, которые педагоги по ходу игры передают по кругу).

Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

У кого тут хмурый вид

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Антистрессовый массаж.

А теперь повернулись друг за другом и лёгкими движениями похлопываем горошинами по спине соседу.

Что в горбу? Денежки! Кто копил? Дедушка!

Сколько? 1,2,3,4,5 (и в другую сторону).

Молодцы. Немного размялись, настроение прекрасное. Отправляемся в мастерскую и занимаем свои «рабочие» места.

В моем математическом арсенале есть, а что – отгадайте загадку:

Маленький, круглый, в компьютер вставляется, тут же музыка появляется.

Гномы любят слушать его, когда работа ладится у них лучше всего!

Музыкальный диск.

Делим диск на 4 части двумя полосками крест накрест, украшаем их цветными паетками. Для написания цифр используем маркер, фломастер и влажную салфетку для удаления надписи. Начинаем играть. «Состав числа», «Напиши пример», «Ориентируемся на диске». Для игр можно использовать фасоль, кукурузу, семечки.

«Сокровищница волшебных палочек»

Игра: «Посчитай на ощупь»

Берем 10 палочек для мороженого, внизу каждой палочки пишем цифру, а вверху наклеиваем предметы, количество которых соответствует написанной цифре на палочке. Игра: «Счетный тренажер» Это деревянная палочка с приклеенной на неё магнитной полоской. Благодаря такой конструкции скрепки не падают. А задания могут быть разные. Можно с помощью такого тренажера моделировать задачи, решать примеры, закреплять счетные навыки. И моторика развивается, и математические знания!

Загадка про прищепку. Утром гномы постирали,

И бельё на верёвку повесили сами.

Бельё прижали отдельными зубами,

Они наверное, встречались уже с вами?

«Сокровищница волшебных прищепок» Игры: «Составь пример», «Больше-меньше». Для игры потребуются деревянные, пластмассовые прищепки с цифрами и деревянные палочки со знаками. Цифры и знаки наносим маркером. Варианты игры разнообразны. Можно взрослому составить примеры, а дети решают и ставят прищепку – ответ или наоборот.

И моторика развивается, и математические знания!

«Фигурный - конструктор»

Можно использовать коктейльные трубочки, счетные палочки, деревянные цветные палочки и бусы. Детям предлагается составить разные фигуры. Для детей постарше – конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу.

«Варианты игр с фигурами».

- Сделайте из полочек 2 треугольника. Сложите их так, чтобы получился квадрат.

- Сделайте квадрат. Пристройте к треугольникам, чтобы получился прямоугольник.

- Сделайте квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек нужно.

- Сделайте круг так, чтобы он находился внутри прямоугольника.

- Сделай круг и прямоугольник так, чтобы круг находился в прямоугольнике.

- Дети выкладывают палочки по инструкции ведущего.

Например, положите желтую палочку между красной и синей; над синей положите 5 зеленых палочек; под желтой – 4 красных и т. п.

Игра «Кто самый внимательный»

Понадобятся разноцветные палочки и карточки образцы. Ведущий предъявляет детям карточку в течении 1-2 минут, потом убирает и дети воспроизводят узор на столе.

Игра «Дружная ладошка» Если новый ребёнок в группе или дети поссорились и надо подружиться, предлагаю с помощью бус выложить свои цветные ладошки, а потом поздороваться друг с другом и обняться.

Загадка про стаканчики

В солнечный, жаркий, летний денёк, гномы вышли гулять на лужок.

Очень жаркая погода была, и жажда гномов одолела тогда.

Бумажный рядом оказался друг, и гномы опять ожили вдруг.

Стаканчики– это следующая моя математическая сокровищница.

Игра: «Гусеничка»

Понадобятся стаканчики с цифрами (цифры или арифметическое действие можно написать маркером или приклеить цифры).

Задание: - поставь стаканчики по порядку, в обратном порядке.

Игра: «Башня»

Задание: построить башню из четных чисел или из нечетных. Я обычно ввожу соревновательный мотив – делю детей на 2 команды и предлагаю посмотреть: кто справиться быстрей.

Игра «Прятки»

Цель: развивать внимание, память, закрепить состав числа в пределах десяти.

Для игры ставим стаканчик по кругу, под один из них прячем камешек, цифру.

Камешек находиться под стаканчиком с числом - ответом 8. Задача детей найти спрятанный предмет. А для того, что бы его найти, нужно решить примеры. Кто нашел – забирает себе. У кого больше – тот и победил!

А еще, стаканчики очень удобны в хранении, так как штабелируются и занимают очень мало места и в них можно вставить ложечки!

Загадка про ложку

Утром, вечером и днём собираются гномы за столом

Ждёт их каша, суп, окрошка, а поможет есть им….ложка.

Используем для игр одноразовые разноцветные ложки. Маркером наносим чётные и нечётные цифры и можно играть «Весёлый счёт», «Угадай число».

«Знакомимся с математическими знаками». Наносим маркером на ложки математические знаки. Прокалываем горячим острым предметом конец ручки ложки, соединяем их тесьмой – и можно играть.

Загадка про теннисный шарик.

Любят гномы поиграть - шарик друг другу бросать.

Шарик над столом порхает от ракетки убегает.

Что за чудная игра это теннисная игра.

Придумываем игры сами.

«Игра со стаканчиком, ложкой и теннисным шариком». Два педагога стоят со стаканчиками в руках на одной стороне, а на другой стороне педагоги с ложками., которые находят цифру на теннисном шарике, соответствующую цифре на ложке. Кладут шарик на ложку и переносят его в стаканчик. Кто быстрее перенесёт в ложке шарики, тот и выиграет.

Спасибо нашим педагогам – гномам за умелое мастерство. Сделанные игры вашими руками можете забрать с собой на память. И мне пора прощаться с вами, а вам возвращаться домой. Занимайте свои места.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся.

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Рефлексия.

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали испытание.

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Участникам раздаются листки бумаги.

Предлагаю: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. Выполнение задания педагогами.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый

педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит

количество прекрасных мгновений вашей жизни.

Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и

добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро

намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам,

каждому, кто встретится вам на Пути.

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию.

Конспект итогового занятия «Письмо из страны Математики» для подготовительной группы Обучающие задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая сказка по математике для детей среднего дошкольного возраста» 1. Вступительная часть Добрый день уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим о дидактической сказке, и о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...