Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя»

Екатерина Ячикова
Мастер-класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя»

Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Материалы и оборудование. Проектор, ноутбук, видеозапись, круг поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, песочные часы.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Экологическая компетентность воспитателя“» размещена в разделах

Ведущий: - Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

- Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

В. Сухомлинский.

- Природа – источник доброты.

Природа - источник познания.

Природа – источник укрепления здоровья.

- А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (На мольберте отмечать ответивших).

Вопросы:

- Зачем белке длинный и пушистый хвост?

- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

- Дым столбом, какую погоду предвещает?

- Лягушки расквакались к чему?

- Какой праздник отмечается 22 апреля?

- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу…»?

- Что такое экология и чем она занимается?

- Почему стриж никогда не садится на землю?

- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег…»?

За правильный ответ, инициалы ответивших пишутся на мольберте, по результатам к игровому столу приглашаются педагоги, давшие больше правильных ответов.

Ведущий:

- По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?»

- Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы).

- Уважаемые игроки, сегодняшняя игра посвящена теме «Экологическое воспитание в детском саду». Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.

- В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей. Сильнейшего определит игра, итак, внимание - первый вопрос (звук гонга).

Игроки раскручивают волчок.

- Внимание, первый вопрос.

Включается видеозапись.

Методист: - «Уважаемые знатоки, назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ.

Включается видеозапись.

Методист: - А теперь внимание, правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются :

- наблюдение;

- экскурсии;

- экспериментирование;

- рассматривание репродукций.

По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…

Ведущий:

- Внимание - второй раунд.

Звук гонга, раскручивается волчок.

- Второй вопрос. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

- Третий вопрос – блиц. Три вопроса по 20 секунд.

1. Какое дерево цветёт первым? (Верба)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза)

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель)

- Четвертый вопрос - В чем различия и что общего у заповедника и заказника?

Заповедник - это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных.

Заказник - это территория, образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод.

- Пятый вопрос - «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

- Шестой вопрос. Вносится игрушка - божья коровка. Видео вопрос. Внимание, вопрос: «Откуда божья коровка получила свое название?»

Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко.

Седьмой вопрос (видео вопрос) : - Какие животные относятся к категории "птицезвери"?

Ответ: - Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.

Восьмой вопрос: - Собери народные приметы.

Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.

Рано затает - долго не растает.

Скорая весна – к дождливому лету.

Месяц рожками вниз – к теплу.

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.

Одуванчик сжимает свой шар – к дождю.

Девятый вопрос: - Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели».

Десятый вопрос: - Из какого произведения эти строки и кто автор: «… Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя…» (С. Маршак)

Одиннадцатый вопрос: - Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3-х состояниях, назовите эти состояния (вода).

Двенадцатый вопрос: - Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет о природе.

Объявление победителя, вручение медалей с изображением мудрой совы.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!»Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!» .

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД