Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Елена Овсянникова
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми раннего возраста по сенсорному развитию.

Задачи:

- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей раннего дошкольного возраста;

- Продемонстрировать изготовление дидактической игры.

Состав участников: воспитатели.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Оборудование: технические средства, мешочек, дидактическая игра «Большая стирка», дидактическая игра «Матрешки»; дидактическая игра «Ведерки и коромысла», дидактическая игра «Составь цепочку»; закрытые непрозрачные баночки с наполнителями (чеснок, апельсин, кофе).

Ход мастер класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует детский сад № 25 города Ельца. Я, воспитатель Овсянникова Елена Николаевна, приглашая Вас на свой мастер-класс по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

В процессе своей работы с детьми, наблюдая за ними, я пришла к выводу, что нужно как можно больше уделять внимания на развитие сенсорного восприятия малышей. Мною были разработаны и изготовлены ряд дидактических игр. В ходе этого мастер-класса, хочу продемонстрировать, как в игровой форме легко и непринужденно можно решить задачи сенсорного развития детей.

- Каждый из нас был маленьким, и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т. е. изучить предмет со всех сторон, так как ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без сенсорной интеграции. Вы согласны со мной? (Да).

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую родителям играть дома.

Создание проблемной ситуации (выносится мешочек). У меня есть волшебный мешочек. Можем ли мы с вами узнать, что находится в этом мешочке?

(выслушиваются предложения).

- Вы попали в затруднительную ситуацию.

Я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом и познакомлю Вас с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов, и тогда Вы легко догадаетесь, что же находится в этом мешочке. А после каждой игры вы будете получать подсказки, которые приведут нас к ответу. А так как Вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, предлагаю Вам забыть на время о том, что вы взрослые - превращаемся в детей и немного поиграем. Готовы? (раздать бантики)

Первая игра, которую разработала и изготовила я сама и которую очень любят дети, называется «Ведерки и коромысла». Эта игра изготовлена из бросового материала: крышечки от детского питания и металлические проволочки разных цветов.

Перед Вами коромысла и ведерки разных цветов. Сейчас каждый возьмет себе коромысло какого-либо цвета и будет им поддевать ведерки такого же цвета. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все ведерки. (Все молодцы). Вот Вам первая подсказка (карточка оранжевого цвета).

Далее я предлагаю устроить «большую стирку». (игра на рамках). Эта игра состоит из обыкновенных фоторамок, к которым приклеены бамбуковые палочки; обыкновенных деревянных прищепок, покрашенных в основные цвета; образцов видов одежды на рамках; разных силуэтов одежды, вырезанных из пористой резины.

Суть игры заключается в том, чтобы силуэт одежды определенного цвета повесить в нужном ряду и прищепить прищепкой того же цвета. Давайте попробуем поиграть.

Молодцы. Вы справились с большой стиркой и за это получаете очередную подсказку. (оранжевый круг).

Цель данной игры - закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, панама, брюки и т. д.); развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвет;, логическое мышление (при принятии решения, на какую веревку повесить синее платье или жёлтую шапочку; мелкую моторику (необходимо взять пальчиками маленькую прищепку и повесить на нее вещь того же цвета); воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Продолжаем дальше.

Перед вами цветные схемы, разноцветные шарики и пустые стаканчики. Ваша задача разложить шарики по стаканчикам согласно схеме.

Вы получаете подсказку, которая находится у вас на столе в ароматных баночках. Давайте их откроем и понюхаем. Какой запах Вы почувствовали?

Это было последнее задание. Мы весело поиграли и получили три подсказки. Давайте вспомним, что же находится в нашем мешочке? ( ответы: предмет в мешочке оранжевый, круглый и ароматный). Пройдя через все задания, нам стали известны некоторые свойства неизвестного предмета. Но мы еще не знаем, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить на ощупь, какой он (гладкий).

Теперь мы наверно можем точно сказать, что же спрятано в нашем сенсорном мешочке? ( Ответы: апельсин).

И так, мы с Вами подтвердили тот факт, что у взрослых и у детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств. Наиболее полный образ объекта ребенок получает тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками изготовить игру, направленную на сенсорное развитие. Эта игра называется «Рыбалка». Состоит игра из веревочек с разными цветными наконечниками и рыбок, вырезанных из пористой резины. В каждой рыбке дыроколом сделано отверстие для того, чтобы ее можно было легко нанизать на нашу удочку. Перед Вами на столе находится необходимый материал для изготовления этой игры. Давайте приступим к работе. Эта игра способствует изучению цвета, размера и развитию мелкой моторики.

Таким образом, систематически используя дидактические игры, я заметила, что это позволяет наиболее эффективно решать задачи сенсорного развития.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

Спасибо за внимание!

Я надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей профессиональной деятельности.

Всем желаю творческих успехов.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 13:27
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Овсянникова (УИ 2718994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД