Айгуль Рахимова
Мастер-класс «Городецкая сюжетная роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
«Городецкая сюжетная роспись»
Цель : Знакомство и изучение Городецкой росписи. История, традиции, художественные приемы.
Задачи:
- научить основам художественной грамотности;
- научить основам цветоведения ;
- научить элементарным композиционным приемам;
- прививать практические навыки росписи по дереву и умение творчески их использовать.
Публикация «Мастер-класс „Городецкая сюжетная роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Еще с давних времен изделия из дерева были не только предметом быта, но и оберегом для каждой семьи, его вешали на деревянную дверь в виде защиты от злых духов.
Но не нужно забывать, что они могут стать отличным украшением вашего дома и наполнить его уютом, если правильно его использовать.
Не многие знают, что деревянные вещи могут служить прекрасным материалом для росписи.
Для работы понадобятся следующие материалы:
Деревянная заготовка, наждачная бумага,калька, эскиз рисунка, гуашевые краски, палитра, кисточки, карандаш, точилка, ластик, лак ПФ-283.
Шаг 1. Сначала подготавливается деревянная заготовка. На лист толстой фанеры прикладываем разработанный в натуральную величину эскиз изделия, обводим карандашом по контуру и выпиливаем лобзиком.
Шаг 2. Зашкуриваем наждачной бумагой готовые заготовки, чтобы поверхность стала ровной и гладкой без заноз.
Шаг 3. Делаем на листах бумаги наброски городецкой сюжетной росписи - будущие шаблоны.
Шаг 4. Переводим через кальку наши шаблоны росписи на деревянные изделия.
Шаг 5. Городецкая роспись выполняется в определенной последовательности:
Подмалевка (белка №3 или№4) – выполнение цветного пятна.
Теневка (кисть №2) – нанесение скобки, т. е детальная разработка орнамента.
Оживка (кисть №1) - прорисовка многочисленных деталей (как привило, это делается белилами).
Первое и самое важно – необходимо научиться правильно держать кисть. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности. Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна. Можно слегка опираться на мизинец, который едва касается поверхности.
После того, как краска подсохнет мы покрываем изделие лаком