Папки-передвижки

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Светлана Леонова
Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Мастер – класс

«Игровые технологии как средство обучения грамоте».

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии как средство обучения грамоте“» размещена в разделах

Цель моего выступления: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведения игр.

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамоты является, одной из наиболее важных в коррекционной педагогике. Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс. Мною организована развивающая образовательная среда, стимулирующая речевое развитие и творческую активность детей. Такая среда позволяет проводить групповые и подгрупповые образовательные деятельности в игровой форме с детьми и решать различные задачи. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разноуровневого характера.

1. Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов.

сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации. Посмотрите у меня посылка, я её смогу открыть только с вашей помощью.

Я приглашаю вас коллеги мне помочь, мне нужно 6 человек. Возьмите по 1 волшебному камушку. У кого красный садятся за стол, где лежат красные камушки, у кого голубой за стол с голубыми камушками. Тем самым вы поделились на две команды.

2. Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку выполнив 1- е задание «Слоговые домики».

На картинках сказочные герои. Гном, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах, Дюймовочка, Фунтик.

Логопед: Гостей нужно поселить в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик.

1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать.

Пока участники готовятся, у меня для вас коллеги тоже есть игра.

Послушайте стихи. Добавь подходящие по смыслу слова:

Горько плачет бедный Гарик Заяц серый – берегись!

Улетел воздушный (шарик) Я – большая кошка… (рысь).

Лошадь ведёт жеребёнка Всю ночь капелям не до сна.

Медведица… (медвежонка). Растаял снег. Пришла (весна).

Кошка любит сметану лизать, Друг позвал меня на пир.

А ещё на печке … (лежать). Ел я торт и чая я … (пил).

Ответы участников мастер - класса.

3. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2 - е задание «Волшебные цветы».

На подносе перед вами картинки, в названии которых звуки находятся в разных позициях (в начале, в середине и в конце слов).

Вы берёте по одной картинке, выходите к доске, называете, что изображено на картинке и определяете позицию заданного звука в словах. И находите нужный цветок для пчёлки. Итак, начинаем с первой команды.

Молодцы с заданием справились!

4. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Подарки».

В конвертах картинки, и две коробки, над которыми висят колокольчики, один из них зачёркнут, в один кармашек нужно положить картинки в названии которых мы слышим звонкий звук «З» (колокольчик, а в другой кармашек картинки в названии которой мы слышим глухой звук «С» (колокольчик зачёркнут).

А для вас коллеги новая игра, что бы вы не скучали.

Игра «Подбери родственное слово к слову снег» перекидываем мяч.

(снегурочка, снежный, снеговик, подснежник, снежинка, снегирь, снегокат, снегопад).

К слову зима (зимний, зимник, зимовье, зимовище, зимовщик, зимовка).

Ответы участников мастер – класса.

Отлично с задание справились!

5. Открываем посылку, а в ней посмотрите, коробочка и 4 - е задание «В гостях у Маши и Милы»

- Посмотрите на матрёшек Машу и Милу в чём их отличие? (Отличаются цветом фартучков).

- Назовите первый звук в имени Маша? Звук [М]

- Назовите первый звук в слове Мила? Звук [Мь]

Подарите матрёшке Маше картинки, в названиях которых есть твёрдый звук [М], а Миле картинки – в названиях которых есть мягкий звук [Мь].

Задание выполнено правильно!

6. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 5 - е задание «Карандаши».

- Произошла беда, пока я шла, уронила карандаши, и они сломались. Помогите склеить их и прочитать слова, которые на них были написаны.

- Если слово прочитаете правильно, можете взять золотой ключик.

- С заданием справились!

- А теперь посмотрите на каждом ключике цифра. Давайте встанем по – порядку. А наши гости прочтут, что написано на ключиках. А теперь мы открываем коробочку и наконец узнаем, что же в ней было.

Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей

Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались педагогами в практической работе.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» Симонова Ирина Николаевна воспитатель высшей квалификационной.

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми». .

Игра как средство обучения грамоте Проектная деятельность «Игра - как средство Обучения грамоте» «Игра детей- вовсе не игра, а правильнее смотреть на них, как на самое значительное.

Волшебный цветок для обучения грамоте. (Мастер-класс)Волшебный цветок для обучения грамоте. (Мастер-класс) Мы с детьми начали изучать звуки и буквы. Для детей решила сделать Волшебный цветок. Хочу рассказать о "Волшебном цветке",который поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД