Получи документы

Конспект мастер-класса «Изготовление поделок из бумаги с помощью нетрадиционных техник продуктивной деятельности»

Абидова
Конспект мастер-класса «Изготовление поделок из бумаги с помощью нетрадиционных техник продуктивной деятельности»

Мастер - класс для воспитателей Тема: «Изготовление поделок из бумаги с помощью нетрадиционных техник продуктивной деятельности»

Цель: Формирование у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Публикация «Конспект мастер-класса „Изготовление поделок из бумаги с помощью нетрадиционных техник продуктивной деятельности“» размещена в разделах

- обучение техник «Айрис - Фолдинг», «Торцевание».

- повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работу с воспитанниками ДОУ.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентации Microsoft PowerPoint, бумага цветная гофрированная, бумага цветная двусторонняя, шаблон, клей, ножницы, тарелочки для аппликации, (1 слайд)

Ход мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса «Изготовление поделок из бумаги с помощью нетрадиционных техник продуктивной деятельности». Прошу Вас занять свои места за столами.

Творчество - постоянный спутник детского развития. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление создавать. Ребенок получает удовольствие и радость от самого процесса творчества, испытывая целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

Сегодняшний мастер-класс «Наше мероприятие пройдет в 2 этапа: 1- теоретический (поговорим о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников)

2 - практический (мы познакомимся с нетрадиционными видами аппликации и закрепим теоретические знания в практической деятельности)

1 этап – теоретический.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

- Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

- Аппликация - одно из самых любимых занятий детей.

- Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

- Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

- При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

- Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями деятельности (карандаш, клей, кисть, ножницы).

Итак, аппликация:

- Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

- Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

- Помогает выучить цвета и формы.

- Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Презентация: «Нетрадиционные техники аппликации» (показ образцов)

- По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную. (6, 7, 8 слайды)

- По форме аппликация бывает объемной и плоской.

- По цвету - одноцветная и многоцветная.

- Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми:

- Обрывная аппликация

- Скатывание бумаги

- Тычкование

- Аппликации из крупы

- Аппликации из ткани

- Аппликация из ваты и тополиного пуха

- Аппликация из шерстяных ниток

- Аппликация из салфеток

- Аппликация из природного материала

- Мозаика

- Аппликация из макаронных изделий

- Аппликация из отпечатков ладоней

- Аппликация из соли

Нетрадиционные техники аппликации

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику : не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. (9 слайд)

Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру. (9 слайд)

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки. (11слайд)

Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. (12слайд)

Ленточная аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. (13 слайд)

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру. (14 слайд)

Аппликация из ткани

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу. (15слайд)

Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды. (16 слайд)

Аппликация из соломы

Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки. (17 слайд)

Аппликация из засушенных растений

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. (18 слайд)

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Я хочу научить детей, что умею сама и что мне нравится, а нравится мне творить своими руками, что-нибудь интересное. Я знаю, что ручной труд решает много задач. В первую очередь вырабатывает усидчивость, фантазию, развивает речь, стимулирует воображение, развивает мелкую моторику рук и знакомит с окружающим миром.

В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять. Очень важно показать альтернативные виды времяпрепровождения. Существует множество развивающих творческих занятий для детей. И одно из таких занятий аппликация из шерстяных резаных ниток. Такое занятие, увлечет ребенка и будет, интересным родителям, которые могут присоединиться к детям. Темами изображений может быть все что угодно: природа, звери, птицы, времена года и многое другое. А благодаря ниткам, картинки становятся пушистыми, мягкими, чем очень привлекают внимание детей. Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображения, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть выполнены из скрученных, резаных ниток или вышиваются иголкой (в старших и подготовительных к школе группах детского сада).

Итак, чтобы привлечь детей к работе можно предложить игру «Угадай животное по силуэту», или внести красивую «коробку», «корзинку» и т. д. в которой у вас лежат заготовки, и вы загадочно говорите:

- Посмотрите ребята, что у меня лежит в корзинке?

Дети сразу же обступают воспитателя, и если это делать с определенной периодичностью, то стоит Вам взять корзинку (коробку) в руки, дети подбегают сразу.

При подготовке к проведению данного мероприятия ставились следующие задачи: освоение современных нетрадиционных технологий, обучение техникам «Айрис–Фолдинг - это метод работы с цветной бумагой, оригинальный способ ее складывания. Цветные заготовки располагаются по спирали. Название дословно переводится как складывание радужной оболочки или же «радужное складывание». Работы в данной технике напоминают собой радужную оболочку глаза или (еще более наглядный пример) диафрагму фотокамеры (19 слайд)

Айрис-Фолдинг Лучше сделать так: приклеить шаблон к столу, сверху наложить картон с вырезанным конткром и тоже приклеить его скотчем к столу. Если в готовом изделии планируется закручивание спирали против часовой стрелки, то шаблон строится по часовой стрелке.

Айрис фолдинг – модная техника рукоделия с необычными эффектами. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Руки и пальцы – это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

«Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге : объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работу с воспитанниками ДОУ. (19 слйд)

Актуальность данной темы, во-первых, в том, что, как известно, развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для развития ребенка в целом. (

Уделение должного внимания этому вопросу решает сразу несколько задач: влияет на общее интеллектуальное развитие детей, готовит к овладению навыком письма, активизирует развитие речевой зоны. Во-вторых, занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

- повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;

- развивают воображение, пространственное мышление;

- развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

- вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел. 5 слайд)

Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Сегодня, мы поговорим разные нетрадиционные технологии работы с бумагой, а так же практически применим такие технологии, как «Торцевание» и «Айрис - Фолдинг».

Нетрадиционные техники представляют возможность творческого созидания развития мышления, сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата - ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить.

- Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. (24слайд)

- Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XII в. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника. (25слайд)

Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т. к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

- Оригами китайское модульное - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Иногда для прочности добавляют клей. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. (24слайд)

- А теперь, позвольте более подробно ознакомить Вас с такой техникой как «Торцевание» – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку(25слайд) трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге : объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки - торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом. Появилась разновидность обрывной аппликации — хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. (27слайд) Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи. Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты.

Ханди корейская бумага Ханди возникла в Корее приблизительно в 57 г. до н. э и в период трех царств (с 57 г. до н. э. по 668 год н. э.) была единственной бумагой, используемой в Корее. Корейская бумага Ханди - это особый вид бумаги, изготавливаемый из шелковичных (тутовых) деревьев. Процесс изготовления бумаги, так же как и процесс её окрашивания - полностю ручной и по сей день. Окрашивают ханди исключительно натуральными красителями. Люди времён династии Корё (918-1392 гг.) и династии Чосон (1392-1910 гг.) широко использовали бумагу ханди в ремеслах для изготовления вееров, корзин, коробок, окон, дверей, одежды, обуви и прочих бытовых вещей. Создание аппликаций и поделок из природного и другого материала – это труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Здесь всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. И не обязательно, что ваши дети станут художниками. Пусть будут художниками в жизни - гибкими, креативными, способными быстро реагировать на изменение ситуации, иметь богатое воображение.

Приятного вам творчества!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник»Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник» Педагоги всегда стараются привлечь детей необычными нетрадиционными техниками рисования. Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Изготовление поделок из бумаги с помощью нетрадиционных техник продуктивной деятельности»
Опубликовано: 22 января 2022 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД