Приложение МААМ

Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Ольга Зимина
Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу жизни и стремительно развивается.

Мы видим, как наши дети стремятся к освоению современных технологий, активно тянутся к новому.

Современное направление развития окружающего мира требует от человека жить и трудиться в качественно новых условиях, умеющего не только осваивать и эксплуатировать современную технику и технологии по инструкциям а и самим их создавать, модернизировать, тем самым улучшая качество жизни быть востребованным и полезным для общества.

Публикация «Мастер-класс „Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы можем говорить о том, что зрелое инженерное мышление это залог успеха в современном мире, но данный вид мышления не формируется сам по себе. Задача педагогов развивать инженерное мышление, воспитывать творческого человека, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащенности, креативно мыслящего и способного не только пользоваться, но и самому создавать новые технические формы.

«В современном мире инженер – высококвалифицированный специалист, не просто обеспечивающий работу сложного оборудования, а, по сути, формирующий окружающую нас действительность» В. В. Путин

Инженерное мышление – это особый вид мышления, которое позволяет видеть проблему целиком, с разных сторон, оно объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое и техническое.

Развитие предпосылок инженерного мышления стимулирует развитие:

Интеллекта

Воображения

Мелкой моторики

Логического мышления

Творческих задатков

Разработка и внедрение модели интегративной образовательной среды ДОУ на основе использования современных технологий образовательного конструирования и моделирования создает условия для комплексного развития базовых компонентов и предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

С начала учебного года мы реализуем проект «Академия нескучных наук» для детей подготовительных групп.

Данный проект способствует созданию в группе мотивированной атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях дошкольники получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ. Дети учатся конструировать, исследовать, считать, измерять, сравнивать, творить, в знакомых предметах определять новые и неизвестные для себя свойства. В игровой форме постигают азы физики, конструирования, экспериментирования.

В проект входит 3 модуля:

«Дошкольная наноинженерия»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Техническое моделирование»

Модуль «Дошкольная наноинженерия»

Задачи:

Развить умение работать с различными материалами для конструирования;

Развить умение составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток»;

Учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы;

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Модуль делится на 2 блока

«Конструирование» и «Электронный конструктор»

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивная деятельность дошкольников относится к продуктивным, так как приводит к видимым результатам действий. Это важный факт, поскольку ребенок одновременно реализует свои представления о предмете и получает наглядный объект, сделанный своими руками. В конструировании за короткий временной отрезок осуществляется весь путь от задумки до цели, что является мотивирующим условием в деятельности детей.

А поскольку мы говорим о современных детях, в этом модуле мы активно используем наряду с разными видами конструкторов и электронный конструктор «Знаток».

Работа с конструктором ведётся по принципу «от простого к сложному».

Ребёнок, в ходе работы с электронным конструктором под руководством педагога, познакомится с принципами работы простейших электронных устройств. Данные знания не только будут полезны в жизни, но и сформируют интерес к получению новых знаний эмпирическим путем, создаст канву для желания дальнейших исследований, так как конструктор "Знаток» предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение.

Дошкольнику будет интересно поработать с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор.

Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок чувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т. п.

Пытаясь сконструировать начальные схемы электронного конструктора «Знаток», ребёнок учится управлять светом, звуком, предметами.

По данному направлению нами разработано тематическое планирование, продумана структура непрерывной образовательной деятельности с использованием электронного конструктора, элементов наноинженерии.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возрастаМастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Мастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детейМастер-класс «Снегирь». Объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей Мастер класс «Снегирь» объемное конструирование из кругов бумаги с элементами пластилинографии для креативного мышления детей. Данный мастер.

Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личностиПрактика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности Благодарность, что это?Благодарность определяется как сильное чувство признательности к кому-то или чему-то. И это социальное отражение.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие мышления детей дошкольного возрастаРазвитие мышления детей дошкольного возраста Важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 12:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимина (УИ 3396084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД