МААМ-картинки

Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности (1 фото)

Марина Апаназова
Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности

Благодарность, что это?

Благодарность определяется как сильное чувство признательности к кому-то или чему-то.

И это социальное отражение благодарности. А эмоциональная составляющая этого чувства имеет биологическую природу. Изучением благодарности как феномена занимается нейробиология.

Если погрузиться в то, что происходит в вашем мозгу во время практики благодарности, то мы можем увидеть как, во-первых, ваш разум переводится в состояние благодарности, а во-вторых, может принести пользу вашему телу.

Публикация «Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности» размещена в разделах

Благодарность и ваш мозг

Исследования показали, что чувство благодарности в первую очередь вызывается в глубоких областях головного мозга, его лобных долях. Именно они играют роль в эмоциональных реакциях: сопереживании, принятии решений и самоконтроле.

Химические вещества мозга влияют на наше настроение. Когда мы приходим в состояние благодарности, наш мозг выделяет дофамин и серотонин, два важнейших нейрогормона счастья.

Дофамин - называют "молекулой мотивации", потому что он способствует ощущению мотивации, счастья и сосредоточенности.

Дофамин также играет роль в функционировании наших кровеносных сосудов, движениях и частоте сердечных сокращений. И это то волнение и "ощущение бабочек", которое мы испытываем в теле.

Серотонин - это еще один нейромедиатор, который часто называют "химическим веществом счастья" из-за его важной роли в ощущении благополучия и счастья.

Исследования показали, что благодаря высвобождению этих веществ последовательная практика благодарности может снизить беспокойство и улучшить ваше настроение как немедленным, так и долговременным образом.

Таким образом, люди, которые выражают благодарность, имеют больший функциональный потенциал для быстрой обработки информации и

демонстрируют большую способность к обучению и принятием решений.

Благодарность и ваша нервная система

Благодарность может оказывать глубокое воздействие на нервную систему организма. Когда вы расслаблены и испытываете положительные эмоции, ваше тело восстанавливается, общее состояние гармонизируется.

Изо дня в день многие из нас застревают в состоянии симпатии или стресса, также известном как "сражайся или беги". Поэтому нам нужно ежедневно приводить свое тело в более спокойное и расслабленное состояние. Практика благодарности может стать ресурсным состояние для восстановления.

Благодарность также может активировать способность к более глубокому сну, улучшению метаболических функций и может стимулировать иммунную систему за счет снижения уровня кортизола и повышения уровня IgA.

Как внедрить благодарность в свою жизнь

Чувства благодарности можно достичь как внутренними, так и внешними средствами.

Внутренняя практика благодарности может состоять из ежедневного ведения журнала благодарности. Рекомендуют вести его с утра. Когда начинаешь свое утро с благодарности, то часто эти эмоции переносятся на весь день.

А мне нравится вечер: 5-10 минут ведения дневника, чтобы поразмышлять о том, за что я благодарна, и задать тон своему телу и настроению. Кроме того меняется отношение к прошедшему дню на более позитивное.

Есть еще нейрографические техники и арт-технологии, которые активируют ваши слова с помощью рисунков.

Моя благодарность дню

Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности

Внешние практики

Чувство благодарности также может быть вызвано проявлением доброты к другим.

Доказано, что простое высказывание комплимента, открытие двери, пожертвование в вашу любимую благотворительную организацию или время, проведенное с пользой для других, положительно влияет на ваши нейронные сети.

Важно!

Захватывающая новость заключается в том, что со временем эффект благодарности может длиться еще дольше. Это потому, что нейроны, которые активируются вместе, соединяются вместе. По сути, когда мы активно тренируем наш мозг быть благодарными, он начнет укреплять наши нейронные пути, которые вызывают чувство благодарности, и мы сможем развить более позитивное и счастливое мировоззрение в целом.

Эти длительные нейронные изменения способствуют нейропластичности или способности мозга адаптироваться.

Ежедневная практика благодарности - это простой и бесплатный способ начать перестраивать свой мозг для более радостной жизни.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности
Опубликовано: 5 января 2024 в 10:13
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД