Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей детей

лариса тарасова
Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей детей

(слайд№1)Мастер – класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей детей

(слайд№2)«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», на писал В. А. Сухомлинский.

(слайд№3) Программа музыкального развития дошкольников строится на основе

Публикация «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей детей» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования. Стандарт ставит задачу организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями. Музыкальные способности есть у каждого ребенка, но у одних детей они развиты лучше, а у других хуже. Если создать окружающую музыкально-художественную среду, систематически заниматься с ребенком, то его музыкальные способности развиваются.

(слайд№4)Восприятие музыки довольно сложный процесс, требующий от ребенка внимания, мышления, определённых знаний, то актуальность использования игры, как основного вида детской деятельности, имеет особое значение. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок.

(слайд№5)Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к непосредственно образовательной деятельности.

(слайд№6)Применение музыкально-дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются и технические средства обучения.

(слайд№7) Используя игровые технологии в непосредственно образовательной деятельности создается доброжелательная, радостная обстановка, эмоциональная поддержка, поощряется любая выдумка и фантазия ребенка. Именно, с целью акцентировать внимание ребенка на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру применяют музыкально-дидактические игры, которые воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую, двигательную активность, развивают музыкальные способности, углубляют представления о средствах музыкальной выразительности, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

(слайд№8)Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе «От рождения до школы» Под Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. Дополнительно используем программу «Ладушки» И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова. Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников».

Применение музыкальных игр даёт возможность провести непосредственно образовательную деятельность наиболее содержательно и интересно.

(слайд№9)Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Предлагаемые музыкально-дидактические игры, способствуют развитию

не только музыкально-сенсорных способностей, но и творческих.

Сегодня вашему вниманию мы представляем несколько музыкально-дидактических игр на практике.

(слайд№10) Для развития музыкальной памяти «Передай ритм».

Ход игры

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

(слайд№11) Для развития восприятия характера музыки. «Определи настроение музыки» (включить на экране)

Игровой материал.

Четыре лица, изображающих три типа характера музыки :

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• грустная, жалобная;

• весёлая, радостная, плясовая, задорная

• лиричная

Ход игры:

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок называет номер картинки, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

(слайд№12) Для развития динамического слуха

Найди щенка (анимация щенка)

Игровой материал.

Любая игрушка.

Ход игры.

Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

(слайд№13) Для развития тембрового слуха

«Определи инструмент» (инструменты)

Игровой материал.

Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два, колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры.

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

(слайд№14) Для развития чувства ритма

«Поиграем в бубен (на мотив песни «Ах вы, сени, мои сени»)

Ход игры.

Дети играют на бубне, педагог и остальные дети хлопают ему. Важно ритмичное исполнение и своевременная передача бубна другому ребенку.

Поиграй нам, Маша, в бубен,

Мы в ладошки хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй,

Коле бубен передай!

Вот как Коленька играет,

Как по бубну ударяет!

Поиграл он, поиграл,

Соне бубен передал.

(слайд№15) Музыкально-дидактическая игра, основанная на народном материале «Чиж».

Ход игры.

Дети по одному идут по кругу и напевают:

По дубочку постучишь-

Вылетает пёстрый чиж.

У чижа, у чижика-

Хохолочек рыженький.

Чиж, чиж, вылетай,

Себе пару (тройку и т. д.)выбирай!

(слайд№16) Музыкально-дидактическая игра «Лесной оркестр»

Цель: закрепление знаний об инструментальном составе симфонического и народного оркестров.

Задачи: - способствовать развитию самостоятельной образовательной деятельности, мышления, внимания;

- учить классифицировать объекты.

Материал: карточки, на одной половине изображен лесной симфонический оркестр, на другой – народный; картинки с инструментами.

Предварительная подготовка: подготовка карточек; беседа с детьми о симфоническом и народном оркестре, их составе; слушание музыкальных композиций в исполнении этих видов оркестра.

Ход игры : детям раздаются карточки с изображением лесного симфонического и народного оркестра и картинки с музыкальными инструментами. Задача детей раздать каждому зверю правильный инструмент.

(слайд№17) Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше двигаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей детей
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 17:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД