МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Коноваленкова
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Цель: Показать методические приемы и способы развития познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Ход мастер класса

1 слайд. Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги, друзья! Я рада быть сегодня здесь, в таком замечательном месте, в окружении не менее замечательных людей, истинных профессионалов своего дела. Рада приветствовать Вас! И очень благодарна, нам всем за то, что мы с Вами здесь и сейчас. Свой мастер - класс я хотела бы назвать так. "Солнце светит - дорога учит". Но. Внимание, пожалуйста на экран!

2 слайд. Я, Коноваленкова Татьяна Васильевна, воспитатель детского сада "Золотой ключик" №33 станицы Багаевская. И мой мастер - класс называется "Познавательно - речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"

3 слайд. Вы знаете о том, что наша память сохраняет всего лишь 10% из того, что мы слышим с вами; 50% из того, что мы видим; и 90% из того, что мы делаем?

4 слайд. У человека два вида памяти: декларативная и натуральная. Первая, декларативная, запоминает "скажи", вторая, натуральная, запоминает "покажи". Еще древний мыслитель и философ Китая, Конфуций, сказал об этом в своем высказывании: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму».

5 слайд. Эти мудрые слова можно взять как девиз. Как условие самой успешной работы с детьми дошкольного возраста. Так как именно через показ, через наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

6 слайд. Да и мы педагоги - дошкольники, люди творческие, неугомонные, в своей работе с детьми чаще следуем пословице: "Лучше 100 раз увидеть, чем сто раз услышать. " А ещё лучше - 100 раз сделать.

7 слайд. Цель моего мастер - класса показать методические приемы и способы развития познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

В задачи я поставила себе - познакомить Вас с эффективными, для этой цели, приемами. А также создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и партнерства в нашем с Вами общении. И я искренне надеюсь на то, что Вы непременно поможете мне в этом!

8 слайд. По дороге сюда я встретила мальчика, зовут его Незнайка. И он поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил его любимую Цветочную поляну, и он теперь не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ему смогут помочь. Потому что у тех, к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Незнайка узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Незнайке. Незнайка мне сказал, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы поляна вновь стала светлой и солнечной? (Солнышко). Правильно! для этого нужно Солнышко. Уважаемые коллеги, я приглашаю вас подойти к этому столу. Давайте поможем Незнайке, сделать для его поляны Солнышко. Посмотрите внимательно. Чего же не хватает нашему Солнышку? (Лучиков). Правильно. Для того, чтобы Солнышко засияло, давайте "подарим" ему лучики. (Нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе). А пока Вы "дарите" Солнышку лучики, мы все вместе еще и проговорим закличку про Солнышко, и позовем его.

9 слайд. Солнышко, покажись! Красное, снарядись!

Поскорей, не робей, больших и малых обогрей!

Солнышко, снарядись! Красное, покажись!

Выйди из-за тучи, подари свой лучик!

(к солнышку прикрепляются лучи).

10 слайд. Молодцы! Замечательно! Вот на поляне уже появилось Солнышко.

11 слайд. Но Незнайка еще говорил мне, что на его поляне была яблоня. Посмотрите: дерево есть, а чего же не хватает на яблоне? (Яблок). Уважаемые коллеги, для того чтобы сделать яблоки, возьмите листы цветной бумаги и предайте им круглую форму, это и будут яблоки. А прикрепляя каждое из них на дерево, Вам нужно будет сказать, какие Ваши яблоки? (Красные, яркие, сладкие, большие, маленькие, вкусные и т. д.) Молодцы!

12 слайд. Уважаемые коллеги, поляна Незнайки называется Цветочной, а здесь нет ни одного цветка. Но мы можем это исправить! У коллег в зале и у Вас в файлах лежат листы цветной бумаги, наша задача превратить их в цветы. Для этого возьмите в руки эти листы бумаги, сложите их в 3 раза и оборвите края, придав ему форму лепестка, а теперь разверните и увидите, что случилось маленькое чудо - лепесток на Ваших глазах превратился в цветок. Коллеги, которые помогают Незнайке, прикрепите свои цветы на поляну. А Вы, уважаемые коллеги в зале, отклейте защитную пленку и прикрепите цветок к стебельку. Поднимите Вами созданные цветочки вверх, и посмотрите: зал сейчас превратился в большую цветочную поляну. Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян!

13 слайд. Незнайка очень доволен: поляна получилась лучше прежней! Но он так и не понял, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их? Правильно. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют)

14 слайд. Прикоснитесь руками к своему сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: “тук, тук, тук”.

15 слайд. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

16 слайд. Улыбнитесь. Подарите друг другу немного света и сердечного тепла. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую то, что получили нового. Хлопнем в ладоши и соединим свой опыт, знания, с тем чему научились сегодня.

Я вас благодарю. Спасибо большое. Вы все замечательные помошники! Но у вас на столах остались звездочки. Я попрошу Вас сделать вот что. Те коллеги, кто считает, что сегодня от меня чему-то научился, оставьте свой звездный автограф на нашем плакате. Кто в чем-то сомневается, если не понятно что-то. может эту звезду вручить мне, и тогда я попробую ответить на ваши вопросы.

Посмотрите, какой получается солнечный звездопад! Мы все звезды, солнышки. И судя по тому, что вы здесь оставили свои автографы, я Вам за это очень благодарна. Проделаная нами работа цели достигла. Очень важно учавствовать в общей деятельности, при этом добиваться собственного личностного опыта и результата. Благодарю всех за внимание и партнерство. Спасибо!

17 слайд. Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 12:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД