Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Марина Костенко
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей.

2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Ход мастер класса

1 слайд Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги!

Я Костенко Марина Александровна, воспитатель д/с «Родничок», рада вас приветствовать на нашем мастер классе.

2слайд В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне-и я забуду, покажи мне и я запомню, дай сделать и я пойму».

3 слайд Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, т. к. именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

4 слайд Да и мы педагоги- дошкольники, люди творческие, неугомонные,в своей работе с детьми чаще следуем пословице: «Лучше 100 раз увидеть, чем сто раз услышать.» А ещё лучше 100 раз сделать.

5 слайд Цель мастер- класса показать методические приемы и способы развития познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

6 слайд По дороге сюда я встретила мальчика, зовут его Незнайка. И он поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил его любимую Цветочную поляну, и он не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ему смогут помочь. Потому что у тех, к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Незнайка узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Незнайке.

Незнайка мне сказал, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших кресел. У кого приклеен жёлтый круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Давайте поможем Незнайке, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

7слайд Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас всех обогрей.

(готовое солнышко прикрепляется к мольберту).

Вот на поляне уже появилось солнышко.

8слайд Незнайка еще говорил, что на поляне была яблоня.Посмотрите: дерево есть, а чего же не хватает на яблоне? (Яблок) Уважаемые коллеги, у кого на спинке стула приклеены красные круги, я приглашаю вас выйти ко мне. Для того чтобы сделать яблоки, подойдите к столу, возьмите листы цветной бумаги и предайте им круглую форму, это и будут яблоки.

А прикрепляя каждое из них на дерево, нужно сказать, какие ваши яблоки? (Красные, яркие, сладкие и т. д.) Молодцы!

Уважаемые коллеги, поляна Незнайки называется Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У коллег на сцене и у Вас в зале в файлах лежат листы бумаги, наша задача превратить их в цветы. Для этого возьмите в руки листы, сложите их в 3 раза и оборвите края, придав ему форму лепестка, а теперь разверните и увидите, что случилось маленькое чудо – лепесток на ваших глазах превратился в цветок. Коллеги, которые помогают Незнайке, прикрепите свои цветы на поляну. А Вы, уважаемые коллеги в зале, отклейте защитную пленку и прикрепите цветок к стебельку. Поднимите Вами созданные цветочки вверх,и посмотрите: зал сейчас превратился в большую цветочную поляну. Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян!

9слайд Незнайка очень доволен: поляна получилась лучше прежней! Но он так и не понял, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют)

10 слайд Прикоснитесь руками к своему сердцу и прислушайтесь,как оно стучит: “тук, тук, тук”.

11слайд Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

12 слайд Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то,с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. Хлопнем в ладоши и соединим свой опыт, знания, с тем чему научились сегодня.

13 слайд А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание и работу, творческих всем успехов!

Прикреплённые файлы:

master-klas_02u5v.pptx | 5937,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)» Выдержка из ФГОС ДО: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Консультация для начинающих воспитателей «Речь и речевое развитие детей младшего возраста» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебет птиц и т. д. Но из всех звуков, воспринимаемым ухом.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Дерево» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из осенних листьев «Дерево» для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одним опытом поделки для детей младшего дошкольного возраста. Как раз возраст моей дочки позволяет воплощать такие идеи.

Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги Арбуз» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги Арбуз» для детей младшего дошкольного возраста Для ребенка младшего дошкольного возраста существует множество развивающих занятий. Это и лепка, и рисование, и различные игры для развития.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Мастер-класс «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся.

Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс «Воспитатель года» Методическая разработка на конкурс «Воспитатель года" Объяснительная записка. Презентация опыта работы «Использование авторского творчества.

Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию, отчёт о проведении мастер – класса для родителей по сенсорному воспитанию. Это мероприятие проходило.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2017 в 18:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...