Папки-передвижки

Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс «Воспитатель года»

Абломова Наталья Леонидовна
Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на конкурс «Воспитатель года"

Объяснительная записка.

Презентация опыта работы «Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель группы раннего возраста первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида

Публикация «Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

№25 «Ягодка» городского округа г. Бор Нижегородской обл. ул М. Горького 70 «А»

Абломова Наталья Леонидовна

Email : gold79616388957@yandex.ru

Девиз: чуткому детскому сердцу сердце своё открой, и ощущение чуда будет всегда с тобой.

3 слайд «Цель»

Развивать и применять свои творческие способности в воспитательной и образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста во всех образовательных областях по ФГОС ДО для создания условий формирования всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, посредством авторских стихов.

Приобщение детей к художественной литературе имеет большое значение для личностного и общекультурного развития детей. Яркие образы, красота и мелодичность слога произведений, выразительные интонации и артистизм педагога пробуждают у малышей любовь к чтению, способствуют формированию художественного вкуса, чувства родного языка. Приобщаясь к литературному творчеству, малыши учатся сопереживать героям произведений, знакомятся с нормами взаимоотношений между людьми, получают первые представления о положительных и отрицательных поступках и моральных качествах (добрый — злой, жадный не жадный и др.). Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, опираться на конкретную ситуацию. Создать такую речепорождающую ситуацию достаточно трудно; для этого требуется терпение, изобретательность и постоянный поиск новых игр и приемов, активизирующих речь детей. Важно, чтобы все эти приемы не были оторваны от конкретных жизненных интересов малышей, чтобы это не были формальные занятия по развитию речи. Большое значение для развития понимания речи, расширения словарного запаса, усложнения грамматического и интонационного строя речи имеет чтение детям книг, рассказывание сказок. Знакомя малышей с художественными произведениями, педагог должен вместе с детьми рассматривать и обсуждать иллюстрации, помогать разучивать короткие стихи.

4Слайд «Задачи»

• Приобщать детей по средствам стихов к художественной литературе.

• Способствовать развитию понимания речи, расширения словарного запаса, усложнения грамматического и интонационного строя речи сопровождаются многие игры, режимные моменты и НОД стихами, которые отражают знакомые детям события.

• Пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, знакомить с названиями различных предметов, действий, природных явлений и пр.

• Способствовать развитию у ребенка навыков подчинять свое поведение словесной инструкции, используя авторские стихи в ходе игр, режимных моментов и НОД, предполагающие выполнение детьми речевых инструкций взрослого.

• Способствовать развитие у детей мелкой моторики — движений кистей и пальцев рук, сопровождаемые несложной ритмической речью, стихами.

• Способствовать развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

• Развивать умение запоминать несложные четверостишия, подводить к формированию театрализованной деятельности.

4 Слайд «Перечень авторских стихов»

5 Новая шубка для овечки.

6 Пластилиновый комочек

7 Осень. Ёжик.

8 Что такое?

9 Порядок одевания.

10 В гости к «Мойдодыру»

11 Обед

12 Тихий час.

13 Правила безопасности.

14 Мы играем.

15 Летом на прогулке куличики

16 Рыжей осени подарки.

17 Снежная скульптура.

18 Зимняя прогулка.

19 Изучаем звуки

20 Короткие стишки для заучивания

Слайды 6,7,8,9

Для реализации задач ОО художественно – эстетического развития, развитие сенсорного восприятия, путём изобразительной деятельности, использования различных выразительных способов (рисование, лепка, и мотивации к действию мною использовались стихи : «Новая шубка для овечки», «Пластилиновый комочек», «Осень. Ёжик», «Что такое?»

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, и явлений: «Новая шубка для овечки», «Осень. Ёжик»

Учить бережно, относиться к материалам: «Пластилиновый комочек»

Направлением педагогической работы является развитие у детей мелкой моторики — движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики.

Слайды 10,11,12,13

Речь взрослого должна сопровождать все виды совместной деятельности с ребенком: кормление, одевание, гигиенические процедуры и т. п.

Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту.

Культурно–гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. «Освоение культурно–гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Во время проведения режимных моментов для мотивации детей к действиям направленным на развитие самообслуживания я использовала такие стихи : «Порядок одевания», «В гости к «Мойдодыру», «Обед», «Тихий час»

Слайд 14, 15.

Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, семье и обществе, формирование основ безопасности, проявлению эмоциональной окраски, дети в первую очередь учатся через игру, во время общения с взрослыми.

В течение дня воспитатель должен разговаривать с детьми о том, что они видят и делают, объяснять, что им предстоит сделать. Обсуждая с малышами события дня, следует побуждать их к высказываниям, задавать вопросы. Совершая ежедневные процедуры, воспитатель должен комментировать свои действия, использовать в речи подходящие слова в данном случае стихи: «Основы безопасности», «Мы играем»

Слайд 16, 17, 18,19,20

Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие маленьких детей.

Именно в свободной исследовательской деятельности ребёнок получает новую для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает так называемые открытия. Познавательная активность выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательная деятельность объемлет все три главные задачи процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

Благодаря познавательной активности и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это познавательная активность, проявляющаяся в искреннем интересе к миру, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться

Во время проведения прогулок, игр с песком, снегом, во время наблюдений, я читала детям следующие стихи: «Летом на прогулке куличики», «Рыжей осени подарки», «Снежная скульптура», «Зимняя прогулка»

Слайд 21, 22

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения с взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью.

Большинство малышей в начале второго года жизни хорошо понимают слова взрослых, когда они включены в конкретную ситуацию. Этап в развитии речи, когда ребенок понимает то, что ему говорят, но сам еще говорить не умеет, называется этапом «пассивной речи»

Пассивная и активная речь развиваются в единстве. Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи

Важно создавать условия для усложнения грамматического строя речи детей. С этой целью педагог должен давать соответствующие образцы и побуждать малышей использовать в речи предложения, состоящие из двух и более слов, вопросительные и восклицательные формы предложений, разные части речи.

Необходимо также уделять внимание развитию у детей фонематического слуха (способности различать звуки и звукосочетания, так как он является одним из важных условий, определяющих способность ребенка понимать речь, воспроизводить звуковые образцы взрослого, самостоятельно произносить слова и фразы.

В ОО речевое развитие по усвоению звуковой культуры речи я применяла чтение и повторение детьми отдельных фраз из стихотворения «Изучаем звуки»

Для развития активной речи заучивали и обыгрывали стихи коротышки, «Киска», «Лягушка», «Птичка», «Жук»

Слайд 23 «Мои достижения»

По приведенным ниже ссылкам можно проследить транслируемость моих работ, я неоднократно участвовала в различных конкурсах имею соответствующие награды, где публиковала свои стихи.

https://www.maam.ru/users/gold79616388957

https://nsportal.ru/ablomova-natalya-leonidovna

Слайд 24 «Перспективы в работе»

Продолжать свою творческую деятельность :

Использовать авторские стихи для разнообразия методики проведения режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности.

Развивать свой творческий потенциал, что положительно влияет на развитие личности, как педагога.

Создавать эмоционально положительный настрой для развития доверительных отношений педагог – ребёнок.

Разработать цикл стихов для пальчиковой гимнастики и короткие стишки для заучивания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста Тематика работы с детьми Название игры Описание игры Овощи Что лишнее? На столе разложены картинки: яблоко, свекла, морковь, капуста,.

Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В гости к сказке. Встрече ребёнка со сказкой.

Использование устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста Развитие ребенка в раннем возрасте, во многом, определяет его личностное становление, в целом. В связи с этим, очень важно использовать.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Тема: «Использование куклы — перевертыша в работе с детьми раннего возраста». «Кукла – просто загляденье, Взрослым всем на удивленье, Для забавы малышам, Посмотри, как хороша! Эта кукла не простая, «Перевертышем».

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 14:02
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторского творчества в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Абломова Наталья Леонидовна (УИ 278030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД