МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»

Барматина Ольга Валентиновна
Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажите,что является ведущим видом деятельности в детском возрасте и позволяет ребёнку максимально получить удовольствие от жизни,а также даёт ему возможность всесторонне развиваться? (Игра)

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Приглашаю Вас на мастер-класс на тему Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»

Публикация «Мастер-класс на тему „Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР“» размещена в разделах

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моего опыта работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса коррекции звукопроизношения путем внедрения игровых технологий.

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Я часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занятия в занятие сухо проговаривать лексический материал, а вызвать у ребенка положительные эмоции, увлечь его, заинтересовать. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске увлекательных заданий и игр на автоматизацию звуков речи, на развитие фонематических процессов.

На этом мастер- классе хочу представить несколько игровых технологий,которые я активно применяю в своей работе с детьми.

Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях собственные игры и наработки.

Сегодня я хочу поделиться с вами, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем играть!

Уважаемые коллеги,приглашаю желающих стать участниками фокус –группы. Выйти и занять свои места.

Каждый участник фокус группы получает карточку с описанием игры, внимательно изучает инструкцию и выполняет игровые действия.

А мы с аудиторией немного поиграем в игру на отработку артикуляционной моторики, которая в 90 % случаях помогает скорректировать и исправить дефекты звукопроизношения.

Как сделать скучную артикуляционную гимнастику весело! Все мы любим танцевать. Но танцевать могут не только наши ноги, но и лицо, и язык.

За мной под музыку выполняем движения ….(игра с залом)

А теперь предоставляем слово участникам фокус- группы. Каждый участник представит нам свою дидактическую игру и продемонстрирует игровое действие.

Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда:

и словесные, и настольные, и интерактивные.

А теперь хочу задать вопрос участникам фокус- группы: можно ли применять данные игры в других образовательных областях? (ответы коллег)

Итак,подводя итог мастер класса, можно с уверенностью сделать вывод, что использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении дефектов произношения у детей, а также совершенствуют внимание и память, тем самым ускоряя процесс автоматизации и дифференциации звуков.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для коррекции звукопроизношения у детей с ТНР. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А я хочу подарить Вам частичку своего сердца (раздаются открытки в виде сердца). Теперь посмотрите,у кого на сердечке есть вопросы, тех прошу выразить своё мнение о предложенном мной мастер-классе.

Спасибо вам, уважаемые коллеги!

Трудна и так ответственна работа логопеда

Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!

Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав,-

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за помощь и внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 22:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД