МААМ-картинки

Мастер-класс «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Дарья Каспирова
Мастер-класс «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

«Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить коллег с разными видами театров.

Публикация «Мастер-класс „Изготовление театральных кукол, Использование театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Целевая аудитория: педагоги

Оборудование: ширма для пальчикового театра, медицинские шпатели или палочки от мороженного, цветные бумага и картон, ножницы, клей, салфетки для аппликаций.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре познает мир» С. И. Мерзлякова.

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду», в ходе которого познакомлю вас с интерактивными методами организации театрализованной игры, которые могут быть использованы с детьми не только дошкольного, но и младшего школьного возраста.

В педагогике, как вы знаете, интерактивные методы являются современной, но пока ещё недостаточно освоенной, разновидностью активных методов. Основное отличие их от активных методов в том, что они ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом. С введением Федеральных государственных требований интерактивные методы стали очень актуальными и в дошкольной педагогике.

Одним из наиболее эффективных для развития детей интерактивных методов является театрализованная игра.

Заинтересовать детей театрализованной игрой помогают сюрпризные моменты: появление героя, внесение нового вида театра или «волшебных вещей», а также игры с элементами театрализации, в одну из которых предлагаю всем вместе поиграть.

Представьте, что вы дошкольники. Представили? Вижу, что представили.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть

Называется игра: «Театральная разминка».

Вы скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя, чтоб быть похожим на лису

На волка или на козу,

Иль на лягушку, что в пруду? Что можно сделать? А еще что?

(примерные ответы коллег (детей) : костюмы, грим, причёска и т. д.)

Замечательно… Как интересно (здорово) ты придумала!

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер?

Покажите, как ветер шумит… Деревья качаются…

Как свежо и прохладно стало у нас, как ветреную погоду.

Уважаемые коллеги. Как вы думаете, активным или интерактивным методом является игра «Театральная разминка». (Вы правы, это активный метод, так как взаимодействие здесь осуществлялось только между педагогом и детьми)

Эффективным для развития интонационной выразительности является метод «Интерактивная сказка», в ходе которого использую готовые интерактивные сказки, созданные на основе мультимедийных презентаций.

Показ сказочного фрагмента помогает ненавязчиво организовать ролевой диалог. А прием «Озвучивание сказки». Младшие дошкольники озвучивают сказку. (например идет презентация сказки, а звук пропал, помогите мне озвучить героев).

Для детей старшего дошкольного возраста имеет место быть самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность включает 2 основных вида детской деятельности – продуктивную и игровую.

Для игровой деятельности я создаю предметно-развивающую среду. А в ходе продуктивной деятельности дети изготавливают необходимые атрибуты и театральных кукол, порой очень необычных. Один из таких необычных театров дети делают сами. А сейчас я познакомлю вас с технологией изготовления кукол для театра «Теремок»

Итак, вам понадобятся:

Палочка от мороженого или шпатель

Клей

Цветной картон

Фломастеры или карандаши

Процесс создания:

1. Вырезаем два круга и приклеиваем к палочке (шпателю)

2. Создаем образ желаемого героя

3. И, играем, развиваем речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняем словарный запас и поем песни. Устраиваем настоящие постановки!

Публикации по теме:

«Галерея кукол» в детском саду«Галерея кукол» в детском саду Идея создания галереи кукол пришла ко мне случайно. На Новый год семья Вари Б. подарила для оформления интерьера группы замечательную куклу.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино»Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино» Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск Авторы: Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми»Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 10 января 2020 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД