Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «О правах, играя… Приемы формирования правовой культуры детей дошкольного возраста»

Марина Шишкина
Конспект мастер-класса «О правах, играя… Приемы формирования правовой культуры детей дошкольного возраста»

Мастер – класс правах играя"

(Приемы формирования правовой культуры детей дошкольного возраста)

Одно из направлений моего опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников – «Государство и я», где я знакомлю детей с правами человека. Эта тема очень серьезная и сложная для детского понимания. Каждый человек должен знать: что он может делать и чего не может, что он обязан делать и чего не обязан, на что он имеет право и на что не имеет. Чтобы дать детям ясные ответы на эти вопросы, необходимо в игровой форме знакомить их с «Всеобщей декларацией прав человека». При работе с дошкольниками я использую «Всеобщую декларацию прав человека в пересказе для детей».

Публикация «Конспект мастер-класса „О правах, играя… Приемы формирования правовой культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Практическая часть:

- В ходе своего мастер - класса я познакомлю вас с приемами формирования правовой культуры детей дошкольного возраста.

- Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать меня и желающих подняться на сцену. (Дать прием драматизации для подготовки)

Один из приемов – это прием использования сюжетов хорошо известных сказок:

Здесь могут быть различные варианты, например:

• Воспитатель называет статью Декларации и предлагает детям назвать сказки, в которых они встречали нарушение этой статьи Декларации.

• Можно прочитать детям маленький отрывок из сказки

и спросить, какое право нарушено.

Еще один вариант: Воспитатель перечисляет права, а дети выбирают, какое из них нарушено в той или иной сказке.

Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого человека, войти в его положение. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей:

- Я предлагаю вам картинки, можно фотографии или рисунки. Ваша задача: изобразить с помощью пантомимы данную на картинке ситуацию. А уважаемые зрители постараются отгадать: о каком праве идет речь?

(никто не имеет права обижать другого, жестоко наказывать; никто не может стать рабом другого)

Следующий прием я назвала : «Фильм, фильм, фильм»

- Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

1. Отрывок из м/ф “Чиполлино”, где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Отрывок из м/ф “Попугай Кеша”, где Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?

Ответ: Право на свободу.

3. Отрывок из фильма «Лягушка – путешественница», где ее несут гуси.

Вопрос: Каким правом воспользовалась лягушка?

Ответ: Правом жить там, где ей хочется.

4. Отрывок из м/ф “Буратино”, где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у него монеты.

Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)

5. Отрывок из фильма “Сказка о царе Салтане”, где свадьба.

Вопрос: О каком праве идет речь?

Ответ: О праве жениться или выходить замуж, достигнув совершеннолетия.

Еще один прием :

- Вы слушаете 3 хорошо известные вам детские песни и песни героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

(право на отдых, право на обучение, право на лечение, право на жилище, на равноправие)

Вывод:

- Так различные приемы работы с воспитанниками в различных видах их деятельности помогут реализовать поставленные задачи по правовому воспитанию дошкольников, дать азы правовой культуры маленьким гражданам в понятной и доступной для них форме, и будут способствовать применению полученных знаний в реальной жизни.

- Спасибо коллегам за помощь и поддержку. Желаю всем творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «О правах, играя… Приемы формирования правовой культуры детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД