Получи документы

Конспект занятия «Обучаемся, играя, много нового узнаем»

Снежана Солодченко
Конспект занятия «Обучаемся, играя, много нового узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для проведения на центральной площади:" День города в Заводоуковске"

«Обучаемся, играя, много нового узнаем».

Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников,развитие интереса к музицированию на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята, а также их родители! О музыке много интересного узнать вы не хотите? Вас на мастер-класс приглашаю, нашу встречу начинаю с очень интересного, всем вам неизвестного.

Как вы думаете, где живет музыка? – ответы детей. Музыка живет везде, нужно только найти и услышать ее.

Публикация «Конспект занятия „Обучаемся, играя, много нового узнаем“» размещена в разделах

Открываю сундучок, в нем лежат деревянные палочки.

Игры с палочками.

-Упражнения с палочками очень нравятся детям, палочки привлекают внимание детей, вызывают интерес, являются простым и занимательным средством. Ведь палочки умеют не только стучать, а еще шуршать, шептать и даже молчать!

Перед разучиванием игры я предлагаю детям взять палочки в руки, обращаю внимание на то, сколько палочек нам понадобится для игры, и говорю о том, что палочки деревянные, кратко рассказываю о свойствах дерева (о том, что материал твердый, но при сильных ударах может сломаться и т. д.). Очень важно познакомить детей со свойствами и тембрами различных материалов: стеклянных, металлических, деревянных, бумажных. Такая работа не только интересна и познавательна, но и способствует приобретению детьми опыта звуковых ощущений, знакомству со способами звукоизвлечения, формированию тембрового слуха.

После этого предлагаю детям проверить, шуршат ли палочки сегодня? Показываю, дети повторяют движения, придумывают свои и отвечают-шуршат! Стучат? Стучат. А вот так? (Предлагаю какой-либо новый способ звукоизвлечения.) Таким образом, в процессе игры мы настраиваемся на коллективную творческую работу с палочками, повторяем известные приемы звукоизвлечения и находим или обучаемся новым приемам.

Игры разучиваем сразу по показу, я не делю на этапы: сначала движения, затем текст, потом все вместе. Сразу проговариваю одновременно с движениями, дети повторяют и быстро запоминают текст.

Предлагаю нам провести несколько игр. Начинаем с простой игры.

Игра «Знакомство» Простучать палочками своё имя,разными приёмами игры на палочках.

Игра «Ножки» построена на чередовании вопроса и ответа, поэтому можно поделить детей на две подгруппы, например: девочки спрашивают, мальчики отвечают, затем наоборот. Возможно, спрашивать и отвечать всем вместе, но при этом необходимо обязательно обратить внимание детей на различие интонационной окраски фразы: при вопросе – восходящая интонация, вопросительная, при ответе – нисходящая, утвердительная.

-Ножки, ножки, вы шагали?

-Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

-Ножки, ножки, вы бежали?

-Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в 2 раза быстрее

-Ножки, ножки, танцевали?

-Танцевали, танцевали! - удары палочкой крест- накрест им по полу

-Ножки, ножки, вы устали?

-Мы устали, мы устали! – каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки катаем в ладошках.

«Учим палочку танцевать»(играем с одной палочкой)

Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок.

-Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, для чего нужен ритм в музыке? Ритм-порядок во времени. Музыка – упорядоченное звучание звуков. Вся музыка записывается нотами. Можно заменить ритм? (Ответы) Можно. На другой ритм. Одну и ту же последовательность звуков можно исполнить в размере вальса или марша, в различной скорости чередования звуков, с изменением ритма и темпа. Мы даже разговариваем ритмично.

- Тише, тише, палка спит. Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам)

- А теперь пора вставать,будет палочка плясать.

(хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня –ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)

Примечание: Ритм задает ведущий игры:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля, ля, ля-ля, ля; и т. д.

Музыкальный руководитель:

-Мы играли с вами на деревянных палочках. Музыка украшает нашу жизнь красивыми звуками. Музыкальные инструменты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения. А теперь поиграем с вами в познавательную настольную игру лото.

«Музыкальные инструменты». Возможно, с некоторыми инструментами вы знакомы, а какие- то вы увидите впервые.

Правила игры. Участникам раздаются большие карточки, а ведущий из коробки достаёт маленькие карточки, называя изображённые на них музыкальные инструменты. Игрок, обнаруживающий названный инструмент на своей большой карточке, забирает карточку с таким же рисунком, закрывая на карточке соответствующее место. Первый, у кого все изображения карточки оказываются закрытыми маленькими карточками, побеждает.

Игра-лото «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель:

-А ещё можно слушать музыку,играть и танцевать сидя за столом. Хотите узнать как? Благодаря музыке в игре оживают различные образы.

ИГРА «ПЕРЧАТКИ – ОБРАЗЫ»

Гусеницы здороваются.

Соединяем одноимённые пальчики.

Гусеница танцует.

Отстукиваем ритм пальчиками по столу.

Гусеница может танцевать на одной ножке, на двух, трёх и т. д.

Может передвигаться по столу вправо, влево, вперёд, назад.

Можно «перепрыгивать» с ножки на ножку.

Если надеть две перчатки, гусеницы могут танцевать вдвоём.

«Дождик».

Знакомство с «легато» и «стаккато», с динамическими оттенками «форте», «пиано». Когда в музыке звучит «стаккато» - пальчики «прыгают, «легато» - «круги на воде» (водим всеми пальчиками по поверхности стола, не отрывая). «Рисуем круги на воде» всеми пальчиками (разводим пальцы в большой круг и затем сужаем их в щепоть, при этом руку нужно водить по столу вправо-влево, можно и рисовать каждым пальчиком по отдельности.

Музыкальный руководитель:

-А сейчас я проверю ваш слух. Мы поиграем в игру «Кто лучше слышит».

Цель игры: научить работать сообща, сосредотачиваясь на слуховой информации.

Дети делятся на две команды. Дети первой команды закрывают глаза и слушают. Дети из второй команды издают различные звуки: шуршат бумагой, стучат карандашом по столу, барабанят пальцами, звонят в колокольчик и т. д. Затем дети первой группы открывают глаза и по очереди перечисляют звуки, которые они услышали. Затем команды меняются местами. Можно усложнить правило игры. Одна ребёнок из команды проигрывает на музыкальном инструменте ритмический рисунок, а другой ребенок из другой команды должен найти инструмент и повторить партитуру.

Примечание: Важно, чтоб дети во время игры не разговаривали и издавали звуки по очереди.

Музыкальный руководитель:

-А теперь отгадайте загадку:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре –президент! (Дирижер)

В нашем случае дирижёра можно заменить, используя компьютер или ноутбук и поиграть в интерактивную игру. На дворе лето! Прекрасная пора! Цветут цветы, ярко светит солнышко, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Да всего и не перечесть. А вы когда-нибудь играли в летний оркестр? В моем сундучке находятся инструменты

(треугольник, молоток, барабан, колокольчик, бубенцы) ими мы будем озвучивать летнее настроение.

Интерактивная игра «Летний оркестр»

- Как щедро льются эти звуки из необъятной вышины!

Я к ним протягиваю руки - ладони музыки полны.

Замрёт на миг и снова льётся живая тонкая струна.

И солнце ласково смеётся, и дышит радостно земля.

-Вот и завершилось наше с вами короткое путешествие в таинственный, чарующий мир звуков. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали нечто новое и получили заряд солнечного позитива.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомим с городом, играя» «Знакомим с город, играя». Задачи: - продолжать знакомить детей с историей родного города; -закрепить представления о достопримечательностях.

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект игры — занятия в подготовительной группе «Учимся играя» Цель: закрепить знания о буквах и звуках, умение составлять слова и делить их на слоги. Задачи: Образовательные: формировать фонематический.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как много интересного зимой!» Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Много-один» Программное содержание: 1. Закрепить умение сопоставлять количество предметов на картинках с таким же количеством соответствующих реальных.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба»Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе для воспитателей МБДОУ№16 Тема: «Больше снега - больше.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Конспект занятия «Много, мало, один» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование элементарных математических представлений: один,.

Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…» Занятие «Семья! Как много в этом слове…» Цель: - знакомство членов группы друг с другом - создание благоприятного эмоционального климата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучаемся, играя, много нового узнаем»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 11:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучаемся, играя, много нового узнаем»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Солодченко (УИ 406588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД