Мария Медведева
Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Речь можно развивать различными способами : устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры.
Публикация «Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника» размещена в разделах
Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками, умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры нет воспитания личности.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, - словесные игры, настольно-печатные.
Игры с предметами.
- «Оденем куклу на прогулку»,
- «Накроем стол к чаю»,
- «Чудесный мешочек»,
- «Кто что слышит?»
- «Угадай, что изменилось?»
- «Магазин»,
- «Игры с прищепками»,
- «Большой – маленький».
«Большой – маленький»
Цель: Учить детей различать предметы по величине, формировать представления об относительной величине предметов.
Словесные игры.
• «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»,
• «Назови ласково»,
• «Угадай по описанию»,
• «Так бывает или нет»,
• «Добавь слово»,
• «Найди ошибку».
«Угадай по описанию».
Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах.
Настольно – печатные игры.
• «Больше – меньше»,
• «Животные: кто где живет?»
• «Овощи и фрукты»,
• «Времена года»,
• «Парные картинки»,
• «Что лишнее?»
• «Когда это бывает?»
• «Домино»,
• «Ассоциации».
«Кому что нужно для работы?»
Цель игры: расширять и углублять представления детей о предметах окружающего мира.
Интерактивные игры.
- «Дикие животные»,
- «Знакомые сказки»,
- «Насекомые»,
- «Мы – друзья птиц» и др.
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.