Получи документы

Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника

Мария Медведева
Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Речь можно развивать различными способами : устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры.

Публикация «Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника» размещена в разделах

Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками, умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры нет воспитания личности.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, - словесные игры, настольно-печатные.

Игры с предметами.

- «Оденем куклу на прогулку»,

- «Накроем стол к чаю»,

- «Чудесный мешочек»,

- «Кто что слышит?»

- «Угадай, что изменилось?»

- «Магазин»,

- «Игры с прищепками»,

- «Большой – маленький».

«Большой – маленький»

Цель: Учить детей различать предметы по величине, формировать представления об относительной величине предметов.

Словесные игры.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»,

«Назови ласково»,

«Угадай по описанию»,

«Так бывает или нет»,

«Добавь слово»,

«Найди ошибку».

«Угадай по описанию».

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах.

Настольно – печатные игры.

«Больше – меньше»,

«Животные: кто где живет?»

«Овощи и фрукты»,

«Времена года»,

«Парные картинки»,

«Что лишнее?»

«Когда это бывает?»

«Домино»,

«Ассоциации».

«Кому что нужно для работы?»

Цель игры: расширять и углублять представления детей о предметах окружающего мира.

Интерактивные игры.

- «Дикие животные»,

- «Знакомые сказки»,

- «Насекомые»,

- «Мы – друзья птиц» и др.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника
Опубликовано: 27 октября 2021 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор дидактических пособий по формированию словаря дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева (УИ 2604820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД