Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками»

Екатерина Мартынова
Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Теоритическая часть:

Добрый день, уважаемые коллеги. Представлю вам мастер-класс :

«Организация познавательно - исследовательской деятельности с дошкольниками».

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной. Познавательно-исследовательская деятельность – это специально организованная деятельность, которая позволяет ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Мой мастер-класс будет посвящен экспериментам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому эксперименты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности. Обращаю ваше внимание, что при проведении экспериментов необходимое условие – безопасность детей, поэтому нужно помнить несколько важных советов которые вы видите на слайде.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается. Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже знакомы. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные нам предметы и посмотрим на что они ещё способны.

Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте вспомним, какие навыки развивает исследовательская деятельность?

В процессе исследовательской деятельности у детей, развивается:

• Любознательность

• Наблюдательность

• Инициативность

• Активность

• Эмоциональность

• Настойчивость

• Общительность

• Аккуратность

• Усидчивость

• Расширение кругозора

Практическая часть:

Итак приступаем к путешествию. Первый наш эксперимент называется «Пластилиновые секреты». Нам понадобится: два стакана, вода, газированная вода, пластилин

Опыт №1.

Проведение:

Для этого слепить из пластилина шарик и опустите его в воду. Что же произошло? Шарик утонул, Какой мы с вами сделаем вывод вывод? Так как шарик плотный, тяжёлый и в нём нет воздуха, поэтому он утонул.

Для проведения второго опыта нам потребуются емкость с газированной водой

При проведении этого опыта нам предстоит узнать тонет или не тонет пластилин в газированной воде. И от чего это зависит.

Сейчас мы повторим первый опыт, только вместо питьевой воды пластилиновый шарик поместим в газированную воду. Что происходит? А произошло волшебство, наш шарик не утонул. А почему наш шарик плавает?

А все очень просто. Пузырьки газа (воздуха) лёгкие, они облепили пластилин и подняли на поверхность воды.

Опыт № 2

Второй наш эксперимент связан с яйцом и называется «Волшебное яйцо».

Нам понадобится: яйца и 2 емкости с водой (один стакан с простой водой, а во втором стакане- соленая вода).

Проведение: Осторожно опускаем яйцо в 1 емкость, что мы видим? Конечно же наше яйцо утонуло. Осторожно опускаем второе яйцо во вторую емкость и наблюдаем за волшебством. Посмотрите, что происходит? Яйцо не тонет.

И из этого мы можем вместе с детьми сделать вывод:

Солёная вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

Опыт № 3

Отправляемся дальше в наше необычное путешествие.

Нам понадобится: воздушный шар, цедра апельсина.

Интересно, а что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Сейчас мы с вами попробуем лопнуть шарик при помощи апельсина, а в конце я объясняю, почему это происходит.

Проведение: Выжимаем цедру апельсина над шариком и ждем, что же произойдет Конечно же воздушный шарик лопнет, лишь только сок с цедры попадет на него.

Из данного эксперемента можно сделать вывод:

Сок который мы выдавливаем из апельсина содержит особое вещество — лимонен. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Уважаемы коллеги! Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартынова (УИ 1760312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД