Получи документы

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»

Елена Плясова
Мастер-класс «Палочки Кюизенера»

Палочки Кюизенера пользуются широкой популярностью в качестве методического материала при обучению математике. Но их роль в изучении языка также очень велика.

Важным показателем интеллектуального развития является речевое развитие, познавательная, умственная активность дошкольника. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Одним из средств формирования мыслительной деятельности, развития речи, расширения кругозора, накопления запаса знаний об окружающей действительности являются занимательные развивающие игры.

Публикация «Мастер-класс „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

. Они способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, речи, математических, конструкторских способностей и в целом направлены на развитие познавательной активности ребенка. Игра дает ребёнку возможность обучаться, развиваться. Поэтому использование в педагогическом процессе игровых технологий позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности,

Палочки «Кюизенера» являются многофункциональным пособием, которое можно применять не только в формировании элементарных математических представлений, но и в других направлениях деятельности.

В ознакомлении с окружающим миром использую палочки «Кюизенера» как мозаику или конструктор

. Дети создают конструкции различных предметов, а также предметов по лексическим темам, что способствует усвоению видовых и родовых представлений.

В развитии речи использую при сравнении прилагательных:

длинный, длиннее, самый длинный; короткий, короче, самый короткий.

У воспитанников расширяется словарный запас. Дети учатся группировать предметы по признакам их соотнесенности, поэтому развивается понимание обобщающего значения слов.

Дом домик домище

Расширяется понимание значения простых предлогов (к, за, с, около, у, над) и активизируется их использование в речи. Например, простые игры «Цепочка», «Дорожки», «Забор». Когда детям даешь игровое задание, они отвечают на вопросы, употребляя в своей речи простые предлоги. У детей развивается грамматический строй речи. Формирование представлений о множестве позволяет показать изменение имен существительных по числам: одна синяя палочка, много синих палочек. Происходит обучение согласованию по родам, числам и падежам: имени существительного с именем числительным, одна красная палочка, две красных палочки. Дети учатся понимать значение вопросительных и пространственных наречий и предлогов ( вопросительные наречия: как? куда? когда? пространственные наречия: вверх, вниз, назад, вперед, пространственные предлоги: у, рядом, через, возле, над, около, вопросительные предлоги) и правильно употреблять их.

Для развития ассоциативного мышления и памяти цветными палочками можно зашифровать предложение. Для этого дети из палочек придумывают смысловую фигуру конкретного слова. Дальше, больше – дети передают смысл целого понятия или действия с помощью палочек Кюизенера. Из палочек таким образом можно выложить целый рассказ.

Формируется умение составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Кроме того цветом и длиной палочек вполне под силу выложить ритм стихотворения, песни.

.

Эти игры и упражнения позволяют включать детей в беседу, строить между ними диалоги, развивать доказательную речь. В процессе развития речи детей использую палочки в предметно - схематических моделях, при формировании представлений о слове и предложении, не зная букв можно составить предложение. Графические схемы помогают детям ощутить границы слов в предложении.

Мама мыла раму.

При подготовке к обучению грамоте применяю палочки в конструировании букв,

делении слов на слоги, выделении ударного слога

соБАка

выделении ударной гласной

/

ЗАМОК

в звуковом анализе слова реализуются все речевые задачи: обогащение и активизация словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание культуры речи, обучение детей навыкам связной речи.

В познавательно - исследовательской и конструктивной деятельностях у детей развивается умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и реальными объектами окружающего мира.

• Ракеты

• Летающая тарелка

• Космическая станция

Моделирование из палочек по замыслу даёт детям возможность путём проб, сравнений, самостоятельно подбирать нужный материал. Дети учатся выдвигать предположения и самостоятельно их проверять, осуществляя практические и мыслительные действия.

Таким образом, методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки»Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки» Игра с цветными палочками интересна детям в дошкольном возрасте всегда, потому что палочками можно играть различными способами, фантазировать.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД