Мастер-класс по Лего-конструированию «Учимся, играя. Обучаемся в игре»

Алсу Ахметова
Мастер-класс по Лего-конструированию «Учимся, играя. Обучаемся в игре»

Мастер-класс по ЛЕГО-конструированию

Тема «Учимся, играя. Обучаемся в игре».

Воспитатель: Ахметова А. Н.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи:

Обучающие:

- обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

- воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по легоконструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГОконструктором.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы окунемся в мир ЛЕГО. Мы хотели бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

И поэтому мы разработали программу по легоконструированию «Центр развивающих игр «Мир лего»». Основная цель данной программы – это развитие конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Разработаны перспективные планы по всем возрастным группам.

Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс по легоконструированию. Хотим показать игры-упражнения, которые мы используем в своей работе. Надеемся, что вам понравится.

2. Практическая часть

1. Игра «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

2. Игра «Запомни и выложи ряд».

Цель: учить строить по памяти, развивать память.

Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3. Игра «Судоку»

Цель: развитие интеллектуального потенциала ребенка посредством лего.

Легосудоку – это логическая игра, где в ограниченном поле нужно расположить лего так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было повторов – все лего должны быть разными.

4. Игра «Сделай по подсказкам»

Цель: развивать мышление, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук.

5. Игра «Найди половинку»

Цель: развитие фонетического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

6. Игра «Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Воспитатель держит кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь».

7. Игра «Юный химик».

Цель: учить детей с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство, тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской, плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает.

Мы вам продемонстрировали лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы придумали много своих игр.

3. Подведение итогов

Рефлексия.

Задание «Выбери цвет конструктора Лего»

• Если всё понятно и интересно - красный кубик

• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

• Если не понятно, не интересно - зелёный.

Уважаемые коллеги! Надеюсь вы сегодня нашли для себя что-то новое,

что вы будете использовать в своей работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мастер-класс по Лего-конструированию «Учимся, играя. Обучаемся в игре»
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Фотоотчет «Мои поделки к Новому году 2020»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна»
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна» в разновозрастной младшей группе Цель: Увлечь детей интересным, ярким сюжетом, подарить им радость...