Папки-передвижки

Мастер-класс по оригами для воспитателей

Лихачёва Светлана
Мастер-класс по оригами для воспитателей

Мастер класс по оригами

С младшего возраста дети проявляют особый интерес к миру исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги и т. д. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Меня как педагога заинтересовал вопрос, почему бы не использовать эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях? Тем более, что бумага – это доступный, простой и безопасный материал. И тут я стала вместе с моими воспитанниками, знакомиться со складыванием фигурок из бумаги, в технике оригами.

Публикация «Мастер-класс по оригами для воспитателей» размещена в разделах

Как же горят глаза детей, когда после определённых манипуляций, обычный листок бумаги превращается в какую-нибудь бумажную игрушку. Дети с удовольствием складывают по схеме различные фигурки (зверей, птиц, мебель, маски и многое другое, которые в дальнейшем используют в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность изготовления фигурок позволяет инсценировать разные сказки. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает их активно пользоваться атрибутами театрального уголка. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Начинаю учить детей складывать фигурки с простых схем, а уже к концу подготовительной группы наблюдаю, что дети, без помощи взрослого, способны смастерить из бумаги сложные фигурки.

Не перечислить всех плюсов в работе с бумагой, в технике оригами. Ребёнок работая с бумагой, работает одновременно обеими руками, а следовательно повышается активность левого и правого полушария головного мозга, работа с бумагой развивает умение следовать словесным инструкциям, знакомит детей с основными геометрическими понятиями квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина и многое, многое другое. Делая процесс познания более прочувствованным, понятным и осязаемым.

Под тёмными лесами, под ходячими облаками, под частыми звёздами, под красным солнышком в маленькой деревушке возле моря жил-был крестьянин. Жил он не богато и всю жизнь трудился – отрабатывал клочок земли.

Было у крестьянина 3 сына. Когда отец стал стар и не мог уже работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю.

Старшему достался самый большой надел.

Среднему сыну поменьше.

А младшему совсем крохотный клочок земли.

Получили старшие сыновья свою долю да и отказались отца под старость кормить. Что делать меньшему брату? Как пропитание себе и старику-отцу добывать?

Думал-думал младший брат и решил рыбаком стать- продал свой надел и купил кораблик.

Вышел рыбак в море, наловил рыбы и собрался было домой. Но тут волны поднялись, налетел злой ураган и разбил о рифы его кораблик.

А рыбака выбросил на необитаемый остров в одних сапогах и штанах. Вокруг море бескрайнее, ни одного паруса не видно.

Загоревал тут было снова рыбак. Но вдруг откуда ни возьмись прилетела волшебная птичка. Спросила рыбака, что случилось. Поведал он ей о своём горе.

Пожалела птичка молодца. Хвостиком махнула – одела рыбака в тёплый свитер.

Взмахнула волшебная птичка правым крылом – чайник появился. Взмахнула левым – выросли как из-под земли столик и стульчик. Усадила птичка беднягу рыбака за стол, стала кормить и поить горячим чаем.

Накормила, напоила птичка рыбака, помахала ему крылышком и улетела. Смотрит меньшой брат – а ему уже и лодка с парусом готова. Сел он в неё и поплыл домой.

На море тем временем опять буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и спокойно спустился в трюм – лодка сама и к родимому берегу и поплыла.

Смотрит, а ему птичка ещё подарок приготовила. Два сундука в трюме стоят. Открыл рыбак один сундук – он оказался полон серебра.

Открыл другой – а тот и вовсе полон золота. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Не раз с родителями детей были организованы мастер классы по изготовлению таких фигурок. Взрослые с радостью готовы помочь своему ребёнку, а также научиться самому, мастерить подобные игрушки.

Хотелось бы закончить моё выступление словами чешского педагога гуманиста «Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. А это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В. А. Сухомлинский «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой волшебной птицы».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами»Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению банта в технике оригами, его можно использовать для дидактической игры: "Парикмахерская",.

Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела»Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела» Часто бывает, что к вечеру устает и болит шея. Предлагаемый комплекс упражнений не требует специального помещения, спортивной одежды и.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональная игра с детьми 5–7 лет»Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональная игра с детьми 5–7 лет» Уважаемые педагоги! Хочу поделиться с вами своим опытом и предоставить вам игровой материал, применяемый во время образовательной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях»Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях» Я иду по берегу, плещется волна, А сквозь воду камушки мне видны со дна. Вдруг блеснуло золото- это только миг. Наклониться хочется к каждому.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс для воспитателей «Щепотка соли и её друзья»Мастер-класс для воспитателей «Щепотка соли и её друзья» Мастер-класс для воспитателей «Щепотка соли и её друзья» Рисование – ощущение - импровизация Цель МК: знакомство с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по оригами для воспитателей
Опубликовано: 27 марта 2020 в 06:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД