МААМ-картинки

Мастер-класс по развития речи. Обобщения опыта работы

Марина Алдохина
Мастер-класс по развития речи. Обобщения опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе по теме : «Технология моделирования как средства развития речи в старшем дошкольном возрасте».

Речь величайшее богатство данное человеку. И ее, как и любое богатство можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Публикация «Мастер-класс по развития речи, Обобщения опыта работы» размещена в разделах

Наша задача- развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умения и желания чувствовать его красоту, повести за собой ребенка в увлекательное путешествие по прекрасной стране языка, родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.

Эффективных способов решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка - моделирования, благодаря которому дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности.

«Моделирование» - это исследования каких – либо явлений, процессов путем построения и изучение моделей. «Модель» - это любой образ (мысленный или условный; изображения, описания, схема, чертеж, график, план) какого либо процесса или явления (оригинала данной модели, используемый в качестве заместителя.

Приглашаю всех принять участие в мастер классе.

Выбирайте по одной геометрической фигуре (участники выбирают геометрические фигуры).

Кому из коллег достались геометрические фигуры синего цвета? Я попрошу подайте к моему лэпбуку. На лэтбуке найдите кармашек соответствующий вашей геометрической фигуре. Доставайте содержимое конверта. Выберите любую сюжетную картину и составьте рассказ. Вы можете присесть.

Пока коллеги готовятся, мы с вами продолжаем. Кто выбрал круги красного цвета, попрошу выйти. Найдите на лэтбуке соответствующую геометрическую фигуру. Это конвертик «Загадай загадку» используя мнематаблицу. Я попрашу коллег составить, загадки используя мнематаблицы, а вас попрошу их отгадать.

Все справились, а мы возвращаемся к нашим участникам, которые уже подготовили рассказ по сюжетным картинам. Мы с вами выслушали рассказы в чем у вас была проблема при их составлению (ответ).

Таким образом, используя сюжетные картинки у детей появляется желание сочинять, придумывать интересные истории, рассказы, преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, при помощи мнемотаблице дети легко загадывают загадки.

Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Использования опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этапы работы над стихотворением :

1. Взрослый выразительно читает стихотворения.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворения ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворения с опорой на мнематаблицу.

3. Взрослый задает вопрос по содержания стихотворения, помогает ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнематаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворения с опорой на мнематаблицу.

Уважаемые коллеги кто из вас выбрал овалы желтого цвета. Попрошу выйти и найти соответствующую геометрическую фигуру на конвертик. В карманчике выберите себе схему и попробуйте рассказать нам стихотворения. А пока наши коллеги готовятся мы с вами продолжим.

Как вы знаете у многих детей есть проблемы к запоминанию времени года. И относящиеся к ним предметам. Но просто им рассказать и показать – это не интересно и дети не запомнят, а если это перевести в игру. А лучше в соревнования то. Я предлагаю вам поиграть. Кому достались, треугольники зеленого цвет. Попрошу выйти ко мне, и разделиться на две команды. На столе у меня лежит подготовлен мною круг времен года. Первая команда выбирает приметы к времени года «зима-весна», а другая соответственно «лето- осень». А теперь по очереди выбирайте приметы относящиеся к вашему времени года и называйте их.

Все справились спасибо. А мы вернемся к нашим коллегам они уже готовы рассказать стихотворения по мнемотаблице. Спасибо большое.

Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки таблицы с детьми, совершенствует мышление и речь детей, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес дошкольников к активной речевой деятельности.

Закончить я свой мастер класс хочу словами Константина Дмитриевича Ушинского «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Рисование голосом» из опыта работы Рисование голосом. (на основе методики Татьяны Боровик). Этот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным.

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» "Родное слово является основой всякого умственного развития.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Мастер - класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Воспитатель: Шайдурова Елена Борисовна, МБДОУ детский сад «Звёздочка».

Мастер-класс для педагогов на основе опыта работы «Занимательная геометрия для малышей» Одно из приоритетных направлений нашего детского сада – формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Я хочу сегодня.

Об организации изучения, обобщения лучшего педагогического опыта педагогов ДОУ МБДОУ Детского сада №39 «Ромашка» Попова Надежда Васильевна – старший воспитатель Изучение, обобщение, распространение и внедрение лучшего.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта Тема: «Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста». Выполнила:.

Сообщение из опыта работы «Красота речи — чистота речи» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Автор публикации:
Мастер-класс по развития речи. Обобщения опыта работы
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развития речи. Обобщения опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алдохина (УИ 117768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД