МААМ-картинки

Мастер-класс по экспериментальной деятельности (3 фото)

Балашова Ирина
Мастер-класс по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Кто же из нас не ждёт чудо? Ждёт его каждый и взрослый и ребёнок, только дети его ждут с большим нетерпением чем мы- взрослые. Почему? Да потому, что дети- прирождённые исследователи.

И в определённый момент самый любимым словом ребёнка – ПОЧЕМУ?

И здесь нам на помощь придёт- познавательно- экспериментальная деятельность.

И так мы вас приглашаем в нашу мини- лабораторию, где будут проходить эксперименты. А кто работает в лаборатории? Правильно- лаборанты.

Уважаемые лаборанты!

Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории. Не шуметь; внимательно слушать, отвечать на вопросы; и нечего не трогать руками без разрешения.

Опыт №1 «Крышка в стакане»

Воду в стакане накроем листом бумаги и аккуратно перевернём стакан горлышком вниз. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеиная. Это объясняется тем, что когда стакан с водой и листом бумаги переворачивается то сверху на бумагу давит вода _ а снизу- воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее давления воды. Это ещё называют- атмосферное давление

Опыт №2 «Умеет ли фольга плясать»

Трудно объяснить ребёнку что- либо о том, как взаимодействуют электрические заряды. Но нам поможет обычная фольга. Положите себе на тарелочку по 3 кусочка фольги. Возьмите ложку и потрите её о шерстяную ткань. Приложите ложку к фольге- что видим- фольга приклеивается. Это объясняется тем, что все предметы имеют электрический заряд «+, - «. В результате контакта между двумя разными материалами происходит разделение электрических зарядов на плюс и минус.

Опыт №3 «Соломенка- пипетка»

Нам понадобится два стакана, один с водой и пустой. Трубочка для коктейля. Вопрос: можно ли при помощи соломинки перенести воду в пустой стакан? Проверим на опыте. Для этого зажимаем пальцем соломинку, находящуюся в воде и переносим в пустой убираем палец. Что мы свами увидели? При помощи соломенки можно переносить воду достаточно только один конец зажать пальцем. По этой схеме работает обычная пипетка

Опыт№4 «Мандарин»

Уважаемые лаборанты! Всё внимание на стол. У меня в руках два мандарина. Один я на ваших глазах очищу от кожуры. Вопрос: какой мандарин по вашему мнению утонет в воде быстрее- с кожурой или очищенный? Проверим экспериментом!

Две ёмкости по очереди опускаем мандарины – наблюдаем. Это произошло потому,что неочищенный в «спасательном жилете» т. к в кожуре есть много пузырьков воздуха – они то и работают «спасателями»

Этот же принцып можно увидеть используя газ. Воду и пластелин. Если бросить пластелин в газ. воду он утонет. А потом всплывёт на поверхность облепленный пузырьками воздуха- газом. Эффект закончится когда газ- испарится.

Опыт№5 «Мы фокусники»

Все дети знают что такое магнит и что он притягивает металлические предметы. А что сила магнита действует через стекло и воду- мы сейчас это проверим. Возьмём стакан с водой и опустим туда монетку. Как достать? Конечно при помощи магнита. Поднесите его к стакану и медленно двигайте по стенке. Что происходит-монетка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор пока не приблизится к магниту. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло и воду. Между предметом и магнитом образовалось магнитное поле

Опыт№6 «Кувшинка»

Нам потребуется цветок из бумаги и мкость с водой. Лепестки загибаем к цетру. Положим цветок в воду и начнём наблюдать,как лепестки начнут постепенно раскрываться. Вроде бы простое движение, но так забавно. Что раскрытие происходит без нашего участия. Почему же раскрылись лепестки? Это объясняется тем,что вода обладающая капиллярностью, способна проникнуть в волокна бумаги постепенно заполняя их водой. В результате бумага намокает и набухает сгибы начинают распрямлятся. Итоге мы наблюдаем раскрытие цветка.

Физ минутка «Гора и камешки»

Стоит гора старушка---поднимаем руки вверх

До небес макушка---поднимаемся на носки

Её ветер обдувает---обмахиваем себя руками

ЕЁ дождик поливает___встряхиваем кистями рук

Стоит гора страдает---прикладываем ладоши к щекам и качаем головой

И камешки теряет---стучим кулачками по телу

Раскатились камешки

И с той поры ни чего не осталось от горы ---разводим руки в стороны.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности
Фото №1 Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах которые окружают нас в повседневной жизни Фото №2 Кто же из нас не ждёт чудо Ждёт его каждый и взрослый и ребёнок только дети его ждут с большим нетерпением чем мы взрослые
Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Балашова Ирина (УИ 2533988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД