Получи документы

Мастер-класс по экспериментальной деятельности

Галина Пенькова
Мастер-класс по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с предметами, которые окружают нас в повседневной жизни.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Создать условия для формирования положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

Оборудование.

Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Одноразовые стаканчики, шарик, соль, перец, тазики, перекись водорода, гуашь, молоко, кисти, листы белой бумаги, жидкость для мытья посуды, бутылочки с узким горлышком, кока – кола, ментос, шерстяной платок, клей ПВА, растительное масло, карандаши, пакеты с молнией, колпачки, накидки,

салфетки.

Ход.

Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте. Любите ли вы цирк?

Отгадайте загадку.

Улыбнётся в толпу хитро

И тут же без обмана -

Достанет зайца из цилиндра,

Букеты из кармана.

Сейчас мы произнесем волшебные слова и превратимся в фокусников.

Абракадабра! (одеваем накидки и цилиндры под музыку)

- Чтобы быть настоящими фокусниками, надо научиться делать фокусы. Начнем с простого.

1. «Секретное послание!»

Написать или нарисовать что-нибудь молоком, окуная в него кисточку. После высыхания прогладить утюгом или подержать над пламенем - и написанное станет видимым.

Это происходит из-за того, что белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко уже темнеет.

2.«Золушка»

Вы, наверное, неоднократно просыпали соль или перец?

А теперь представьте ситуацию: просыпались остатки соли и перца на стол и перемешались, магазин закрыт, а суп надо срочно поперчить, причем соль в суп уже положена и больше нельзя солить, иначе суп будет не съедобен. Как быстро отделить перец от соли?

Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

3. Опыты с водой.

На кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие фокусы.

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

4. «Волшебные карандаши»

Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину.

Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

5. «Волшебная зубная пена или много пены из нечего»

Опыт: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты, а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Что происходит: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

6. «Вредный гейзер»

Но есть ещё один фокус, который показывает, что вокруг нас есть продукты вредные для употребления в пищу.

Я знаю, что вы очень любите кока – колу и ментос. Сейчас я вам покажу, что происходит в желудке когда, мы пьем кока – колу

Взяли бутылку Кока-Колы, открыли ее и положили под крышку несколько таблеток «Ментос».

Вывод: Взаимодействие колы и ментоса сопровождается бурной реакцией с выделением газа! Углекислый газ разрушает в организме калий и кальций, отчего страдают наши кости и суставы.

7. Но и напоследок самое интересное.

Хендгам — это такая тягуче-твёрдая жвачка, только для рук, типа как многоразовый резиновый пластилин. Хендгам может попробовать сделать любой желающий, применив доступные средства, продающиеся в ближайшей аптеке и хозяйственном магазине.

Для того что бы приготовить хендгам вам понадобится: натрия тетраборат, клей ПВА и краситель (зелёнка, чернила от шариковой ручки, гуашь и т. д.)

Возьмите любую емкость (обрезанная пластиковая бутылка вполне подходит) и вылейте туда клей ПВА, после чего добавьте краситель и тщательно перемешайте, придав клею однородную окраску. Далее вам следует в получившуюся смесь добавить тетраборат натрия.

УЧТИТЕ! : После добавления тетрабората смесь начинает быстро густеть; пропорции вашей смеси вы подбираете сами, так что будьте готовы к самым разнообразным консистенциям хендгама. Когда смесь станет достаточно тягучей, рекомендую поместить её в целлофановый кулёк и начать её перемешивать вручную (мять смесь в кульке) до получения хорошей консистенции (тягучести).

«Жвачка» для рук не только забавная игрушка для вашего младшего брата, но и полезный предмет. Так, ученые, изучая деятельность головного мозга, отметили большое стимулирующее значение функций рук, поскольку в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если развивать мелкую моторику рук, можно активизировать и зоны головного мозга, отвечающие за речь. Также хэндгам укрепляет кистевые мышцы рук и пальцев и поднимает настроение.

Теперь нам надо возвращаться назад.

Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - в группу ты вернись опять»

Абракадабра! (снимаем накидки и цилиндры под музыку)

Рефлексия.

«Незаконченное предложение».

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

занятие мне дало для жизни…

мне захотелось…

Результаты опытов порой удивляют и взрослых, и детей, они очень интересны легкодоступны. Мое пожелание: если какой-то опыт не получился сразу, не опускайте руки, а повторяйте его до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Разбудим вулкан». Мастер-класс по изготовлению макета для опытно-экспериментальной деятельности«Разбудим вулкан». Мастер-класс по изготовлению макета для опытно-экспериментальной деятельности Хочу пригласить Вас на мастер - класс по изготовлению макета вулкана для проекта «Разбудим вулкан». Цель и задачи проекта: формирование.

«Экспериментируем играя». Мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности«Экспериментируем играя». Мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности «Экспериментируем играя» - мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности. Файл № 1. Дети по природе своей исследователи.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУЛепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ Подготовила: Климанова А. А. Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет компенсирующей направленности ЛЕПБУК ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Мастер-класс «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша МАСТЕР-КЛАСС.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят» Мастер- класс по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие утят» Составила: Кошелева Елена Владимировна.

Мастер-класс «Живая Земля» (средствами экспериментальной деятельности) с детьми средней группы Образовательные задачи: - Познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов. -Вызвать у детей познавательный интерес к почве, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 23 августа 2016 в 23:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пенькова (УИ 200600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД