Людмила Матюшенко
Мастер-класс по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, бумагой, магнитом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с несколькими материалами. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе найдут для себя что-то новое. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется самому маленькому открытию.
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию» размещена в разделах
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Именно это отражает познания окружающего мира дошкольниками.
Немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас предлагаю окунуться в мир детства и сказки.
«Путешествие котенка»
Жил да был очень любопытный котенок. Ему хотелось все знать. И вот однажды ему захотелось узнать, что же там за высоким забором, и он пошел открывать мир. Но выйдя за забор, он увидел большие лужи после дождя. Стал думать котенок как их перейти (Педагоги подскажите)
- Собрать лужи губкой
Потом увидел котенок красивых насекомых. Ему захотелось их поближе рассмотреть.
Как это можно сделать? (Предположение педагогов)
Опыт №1
Поместим в емкость насекомых. Сверху надеть пищевую пленку, натянуть и аккуратно сделать небольшое углубление и налить туда воду. Что вы увидите? Почему так получилось?
Вывод:
Если смотреть на предметы через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Продолжаем:
Неподалеку котенок увидел небольшое озеро, в нем плавало много красивых цветов. На берегу он увидел лодочку, захотел поплавать на ней, но боялся, не утонет ли она?
Ваши предположения? Почему лодочка не тонет?
(Предположения педагогов)
Соленая вода имеет еще большую плотность, и сейчас мы это увидим.
Опыт№2
Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустим яйцо в первую емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?
Вывод:
Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодочка не тонет.
Добравшись на лодочке до середины озера, котенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Какие это были цветы? (кувшинки) Почему это происходит?
(Предположение педагогов)
Опыт №3
На столе лежат заготовки цветов, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустим их в воду, на наших глазах цветы распускаются.
Вывод:
Бумага намокла, стала тяжелой.
Котенок, качаясь на лодочке, увидел, что под водой что – то поблескивает. А там красивые булавочки. Как помочь котенку? Как мы можем достать их, не замочив рук?
Ну конечно используем магнитики. Котенок решил подарить их вам, чтобы вы прикрепили на них свое мастерство и творчество.
Ну, вот и закончилось на этом путешествие котенка. Мы с вами узнали, что приобретение знаний через эксперимент очень увлекательный процесс, который может проходить, как и самостоятельно, так и под руководством взрослого.
Спасибо за внимание!