Конспект НОД по экспериментированию с солью

Светлана Корепанова
Конспект НОД по экспериментированию с солью

Конспект НОД. В мастерской по удалению пятен.

Цель: Развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей представлений о частичных свойствах соли.

2. Развивать умение решать проблемные ситуации; развивать интерес к экспериментированию, любознательности, наблюдательности.

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами: мастерская, отдел, кристаллы.

4. Воспитывать у детей доброжелательные отношения со сверстниками, желание помочь герою.

Оборудование:   диск, телевизор;  фломастеры, ткань, бутылка с окрашенной водой, соль, стаканы с водой, пипетки, ложки, тарелка, таз с водой, мыло.

Предварительная работа: работа со схемами, пипетками, экспериментирование с песком.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, у меня в руках диск.

Вы хотите узнать, что там? (да)

На этом диске записано послание о мальчика Глеба. Давайте посмотрим.

Видео фрагмент: Меня зовут Глеб. Со мной приключилась беда: я испачкал в акварельных красках шторы. Пытался удалить пятно, но мне ничего не помогло. Я выбился из сил, но мне так не хочется расстраивать свою маму. Поэтому я очень прошу вас восстановить испачканную вещь.

Ребята, мы поможем Глебу? (да)

А как можно помочь Глебу? (варианты детей: постирать, протереть влажной тряпкой, сделать заплату и др.)

Как только я узнала, что Глебу требуется помощь, сразу обратилась в мастерскую удаления пятен. Вы хотите узнать, кто работает в мастерской и чем он занимается? (да)

Видео фрагмент: Я – работник мастерской. Мне приносят вещи с различными загрязнениями. Сначала я исследую испорченные вещи, затем удаляю загрязнения.

Светлана Юрьевна сообщила мне, что мальчик Глеб испачкал шторы красками, поэтому я передаю вам вот эту баночку.

А чтоб узнать, что в ней находится, я предлагаю отгадать загадку:

Ее можно есть,

Она в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели (соль)

Вот эту баночку с солью передал мне художник-реставратор.

Для того чтоб узнать, для чего же нам понадобится соль, я предлагаю вам пройти в мастерскую по удалению пятен.

- Прежде чем начать работу, мы должны вспомнить правила работы в мастерской. (Работа со схемой: одеваем халат, работаем под руководством воспитателя, для проведения опытов используем мерные ложечки, пипетки).

Давайте наденем халаты и пройдем к столам.

- Что вы здесь видите? (баночки, стакан с водой, соль, ложки, ткань, фломастеры, схемы)

К каждому опыту есть своя схема. Последний сектор пустой. Здесь мы должны нарисовать свойство соли, которое мы узнаем в ходе экспериментирования.

Эксперимент № 1«Соль растворяется в воде» (схема зеленого цвета)

Для опыта нам понадобится стакан с водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, перемешиваем и наблюдаем, что будет происходить с кристаллами соли? Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: соль растворяется в воде (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).

Эксперимент № 2. «Соль впитывает воду и становится липкой» (схема желтого цвета)

Для опыта вам понадобится соль, тарелочка, вода и пипетка. С помощью ложечки набираем соль и насыпаем в тарелочку. С помощью пипетки набираем воду и капаем в тарелочку с солью 5 капель. Что произошло с водой? Куда она исчезла? (соль впитала воду) А давайте мы проверим нашу влажную соль. Какая она стала? Давайте проверим, какая соль на ощупь (липкая) Какой вывод можно сделать? Дети делают вывод: соль впитывает воду и становится липкой.

Вывод: Соль впитывает воду и становится липкой (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).

Эксперимент № 3«Соль – впитывает пигмент из краски».

Для опыта нам понадобятся ткань, бутылочка с окрашенной водой, соль, кисточка, вода. Капните на ткань жидкость из бутылочки. Что у вас получилось? (клякса, пятно.)

Вот такое пятно получилось у нашего Глеба на шторах. Для того, чтоб удалить это пятно, посыпьте соль на пятно, а затем смочите свою ткань водой с помощью пипетки. Что произошло? (соль впитала краску, соль окрасилась)

Вывод: соль впитывает краску (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).

С помощью ложечки уберем соль и проведем эксперимент снова. Что произошло? Пятно исчезло? (пятно не исчезло, оно стало светлее)

Что можно сделать, чтоб наше пятно исчезло? Что ваши мамы делают, когда одежда стала грязной? (Стирает, полощет в воде)

В мастерской по удалению пятен есть еще один отдел, где испачканные вещи стирают.

Давайте мы попробуем сначала просто прополоскать нашу ткань. Что произошло с пятном? Оно исчезло?

Можно испробовать еще один способ: мы удалим наше пятно с помощью мыла. (Пробуют)

Получилось удалить пятно? (да)

После стирки нашу ткань нужно высушить, повесим наши ткани на веревку.

Рефлексия.

Видео фрагмент: Мастер по удалению пятен спрашивает: Ну, что, помогла вам соль? (да)

А как же нам помогла соль? Какими свойствами обладает соль? Давайте посмотрим наши схемы (соль растворяется в воде, соль впитывает воду и становится липкой, соль впитывает краску)

Ребята, Глеб вышел к нам на связь. Давайте мы ему расскажем, как же удалить пятно. Кто попробует? Может, кто-то еще добавит? (Дети рассказывают).

Видео фрагмент: Глеб говорит: Спасибо, вам, ребята. Теперь я смогу удалить пятно со шторы.

Вам понравилось в мастерской по удалению пятен? (Да)

Что для вас было трудным в мастерской? У вас все получилось?

А что вам больше всего понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых.

Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью)Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект по экспериментированию «Свойства воздуха» для старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема «Свойства воздуха» Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой и солью»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой и солью» Эксперименты с мукой Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Задачи: • расширять представления детей о растворимости различных.

Мастер-класс «Рисуем цветной солью»Мастер-класс «Рисуем цветной солью» Мастер - класс на тему: "Рисуем цветной солью" Смотрела в интернете идеи по рисованию цветным песком и решила попробовать создать свой шедевр.

Мастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования сольюМастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования солью Тема моей самообразовательной работы связана с регулярным проведением мастер-классов по творческой деятельности для детей и их родителей. Мы.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию с почвойКонспект занятия по экспериментированию с почвой Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с солью
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Культурно-досуговая деятельность в старшей группе «Новое племя Чингачкука»
Конспект культурно - досуговой деятельности "Новое племя Чингачкука" с участием родителей старшей группы. Интеграция образовательных областей: «Физическое...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...