Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с солью

Светлана Корепанова
Конспект НОД по экспериментированию с солью

Конспект НОД. В мастерской по удалению пятен.

Цель: Развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей представлений о частичных свойствах соли.

2. Развивать умение решать проблемные ситуации; развивать интерес к экспериментированию, любознательности, наблюдательности.

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами: мастерская, отдел, кристаллы.

4. Воспитывать у детей доброжелательные отношения со сверстниками, желание помочь герою.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с солью» размещена в разделах

Оборудование:   диск, телевизор;  фломастеры, ткань, бутылка с окрашенной водой, соль, стаканы с водой, пипетки, ложки, тарелка, таз с водой, мыло.

Предварительная работа: работа со схемами, пипетками, экспериментирование с песком.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, у меня в руках диск.

Вы хотите узнать, что там? (да)

На этом диске записано послание о мальчика Глеба. Давайте посмотрим.

Видео фрагмент: Меня зовут Глеб. Со мной приключилась беда: я испачкал в акварельных красках шторы. Пытался удалить пятно, но мне ничего не помогло. Я выбился из сил, но мне так не хочется расстраивать свою маму. Поэтому я очень прошу вас восстановить испачканную вещь.

Ребята, мы поможем Глебу? (да)

А как можно помочь Глебу? ( варианты детей: постирать, протереть влажной тряпкой, сделать заплату и др.)

Как только я узнала, что Глебу требуется помощь, сразу обратилась в мастерскую удаления пятен. Вы хотите узнать, кто работает в мастерской и чем он занимается? (да)

Видео фрагмент: Я – работник мастерской. Мне приносят вещи с различными загрязнениями. Сначала я исследую испорченные вещи, затем удаляю загрязнения.

Светлана Юрьевна сообщила мне, что мальчик Глеб испачкал шторы красками, поэтому я передаю вам вот эту баночку.

А чтоб узнать, что в ней находится, я предлагаю отгадать загадку:

Ее можно есть,

Она в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели (соль)

Вот эту баночку с солью передал мне художник-реставратор.

Для того чтоб узнать, для чего же нам понадобится соль, я предлагаю вам пройти в мастерскую по удалению пятен.

- Прежде чем начать работу, мы должны вспомнить правила работы в мастерской. ( Работа со схемой: одеваем халат, работаем под руководством воспитателя, для проведения опытов используем мерные ложечки, пипетки).

Давайте наденем халаты и пройдем к столам.

- Что вы здесь видите? (баночки, стакан с водой, соль, ложки, ткань, фломастеры, схемы)

К каждому опыту есть своя схема. Последний сектор пустой. Здесь мы должны нарисовать свойство соли, которое мы узнаем в ходе экспериментирования.

Эксперимент № 1«Соль растворяется в воде» (схема зеленого цвета)

Для опыта нам понадобится стакан с водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, перемешиваем и наблюдаем, что будет происходить с кристаллами соли? Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: соль растворяется в воде (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).

Эксперимент № 2. «Соль впитывает воду и становится липкой» (схема желтого цвета)

Для опыта вам понадобится соль, тарелочка, вода и пипетка. С помощью ложечки набираем соль и насыпаем в тарелочку. С помощью пипетки набираем воду и капаем в тарелочку с солью 5 капель. Что произошло с водой? Куда она исчезла? (соль впитала воду) А давайте мы проверим нашу влажную соль. Какая она стала? Давайте проверим, какая соль на ощупь (липкая) Какой вывод можно сделать? Дети делают вывод: соль впитывает воду и становится липкой.

Вывод: Соль впитывает воду и становится липкой (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).

Эксперимент № 3«Соль – впитывает пигмент из краски».

Для опыта нам понадобятся ткань, бутылочка с окрашенной водой, соль, кисточка, вода. Капните на ткань жидкость из бутылочки. Что у вас получилось? (клякса, пятно.)

Вот такое пятно получилось у нашего Глеба на шторах. Для того, чтоб удалить это пятно, посыпьте соль на пятно, а затем смочите свою ткань водой с помощью пипетки. Что произошло? (соль впитала краску, соль окрасилась)

Вывод: соль впитывает краску (вывешиваем схему, ребенок зарисовывает в своей схеме).

С помощью ложечки уберем соль и проведем эксперимент снова. Что произошло? Пятно исчезло? (пятно не исчезло, оно стало светлее)

Что можно сделать, чтоб наше пятно исчезло? Что ваши мамы делают, когда одежда стала грязной? (Стирает, полощет в воде)

В мастерской по удалению пятен есть еще один отдел, где испачканные вещи стирают.

Давайте мы попробуем сначала просто прополоскать нашу ткань. Что произошло с пятном? Оно исчезло?

Можно испробовать еще один способ: мы удалим наше пятно с помощью мыла. (Пробуют)

Получилось удалить пятно? (да)

После стирки нашу ткань нужно высушить, повесим наши ткани на веревку.

Рефлексия.

Видео фрагмент: Мастер по удалению пятен спрашивает: Ну, что, помогла вам соль? (да)

А как же нам помогла соль? Какими свойствами обладает соль? Давайте посмотрим наши схемы (соль растворяется в воде, соль впитывает воду и становится липкой, соль впитывает краску)

Ребята, Глеб вышел к нам на связь. Давайте мы ему расскажем, как же удалить пятно. Кто попробует? Может, кто-то еще добавит? (Дети рассказывают).

Видео фрагмент: Глеб говорит: Спасибо, вам, ребята. Теперь я смогу удалить пятно со шторы.

Вам понравилось в мастерской по удалению пятен? (Да)

Что для вас было трудным в мастерской? У вас все получилось?

А что вам больше всего понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых.

Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью)Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект по экспериментированию «Свойства воздуха» для старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема «Свойства воздуха» Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой и солью»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой и солью» Эксперименты с мукой Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Задачи: • расширять представления детей о растворимости различных.

Мастер-класс «Рисуем цветной солью»Мастер-класс «Рисуем цветной солью» Мастер - класс на тему: "Рисуем цветной солью" Смотрела в интернете идеи по рисованию цветным песком и решила попробовать создать свой шедевр.

Мастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования сольюМастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования солью Тема моей самообразовательной работы связана с регулярным проведением мастер-классов по творческой деятельности для детей и их родителей. Мы.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию с почвойКонспект занятия по экспериментированию с почвой Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с солью
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД