Папки-передвижки

Занятие «Путешествие Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов в города Саранск» в старшей группе

Бадретдинова Венера
Занятие «Путешествие Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов в города Саранск» в старшей группе

Цель: формирование у дошкольников группы кадетской направленности представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г. Саранск»

Задачи:

Обучающие: вызывать у кадет интерес к защитникам страны и нашей республики в годы войны; знакомить детей с историей родного края; формировать у кадет патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа нашего; обогатить духовный мир детей через виртуальную экскурсию в музей; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Публикация «Занятие „Путешествие Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов в города Саранск“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; развивать личность кадета; развивать патриотические чувства к своей стране России; формировать интерес к родному городу; способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через рассказ экскурсовода и музейную экспозицию; развивать сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу и развивать социально-личностные качества детей; познакомить с произведениями музыки военных лет.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей страны, стремление быть стойкими, умению защитить свою Родину; воспитывать чувство гордости за подвиги своих земляков, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, телевизор, музыка, фото военного музея, пилотки, солдатское письмо-треугольник, фото военной техники, ордена ветеранов, карточки «Найди лишнее».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: рассматривание слайдов; практические: физкультминутка; гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Беседа с детьми о героях Великой Отечественной войны на темы: «У войны не детское лицо», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Славный день победы»; слушание песен военных лет; рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне, фотографии военной техники; подвижные военные игры.

Словарная работа: Музей, экскурсовод, экспонаты, солдаты, награды, виртуальная экскурсия.

Планируемый результат: развивать интерес к музеям; вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев;

вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ;

сформировать знания у детей о войне; доброжелательный настрой между воспитателем и детьми.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Война… Суровее нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Священнее нет слова.

Звучит запись песни «Священная война».

Воспитатель: - Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию! А куда мы с вами отправимся, догадайтесь сами:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на экскурсию в «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг.», который находится в нашем городе Саранск. (Слайд №2)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое музей и для чего он нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, музей - это место, где хранятся старинные предметы и вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами.

Воспитатель: - А как называется профессия человека, который рассказывает об экспонатах? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о нашем музее в котором чувствуется дух военного времени и представлены люди которые жили в военное время и чем они занимались.

Воспитатель: - 81 год назад на нашу Родину неожиданно напали враги. Они хотели захватить наши земли, города и сёла (Слайд №3)

Так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. (Слайд №4)

Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе и на море. (Слайд №5)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Наша армия прогнала их с родной земли. Весна цвела. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником — Днём Победы. (Слайд №6)

В этот день все люди, кто сражался за мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы. (Слайд №7)

Слушание песни «День Победы»

Воспитатель: - «Мемориальный музей военного и трудового подвига1941-1945гг. г. Саранск» находится в самом центре нашего города Саранска. Он является уникальным мемориальным комплексом, который хранит память о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. (Слайд №8)

Воспитатель: - Музей начинается с цокольного этажа - Зал Полководцев в котором располагаются портреты полководцев России. На одной из стен размещена панорамная витрина «Оружие Победы», где представлено стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны. (Слайд №9)

Воспитатель: - Полководцы и солдаты Великой Отечественной войны были сильными и смелыми, а для того чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ножки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились,

И остановились.

Воспитатель: - Нас встречает следующий зал - Зал Славы. Он является

торжественным залом музея, который первым встречает посетителей.

Левая его часть посвящена труженикам тыла: изображены женщины, обрабатывающие землю; мальчик-подросток, сеющий хлеб; танки, самолеты, снаряды, которые поставлял тыл фронту.

Справа находятся солдат и матрос - защитники Родины. Они символизируют триумф Победы над фашизмом.

В центральной части панно изображен взрыв - символ войны, разрушающей все живое. (Слайд №11)

Воспитатель: - Продолжает нашу экскурсию – Зал Преемственность Поколений.

В этом зале рассказывается о наших земляках, принимавших участие в различных военных конфликтах; о работе ветеранских, молодежных и общественных организаций по воспитанию патриотических качеств у молодежи. (Слайд №12)

Воспитатель: - И завершает нашу экскурсию – Зал «Огненные Фронтовые дороги». В этом зале размещена основная экспозиция Мемориального музея. В представленных материалах раскрываются важнейшие периоды Великой Отечественной войны: от вероломного вторжения вражеских войск до победного сражения и разгрома Фашистской армии. (Слайд №14)

Воспитатель: - А еще наш музей примечателен тем, что часть экспонатов находится прямо под открытым небом за зданием музея. Здесь расположена выставка боевой техники. (Слайд №15)

Воспитатель: - Наша экскурсия в музее подошла к концу. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом.

Воспитатель: - Много нового мы увидели в залах Мемориального музея. Наверное нужно закрепить увиденное сегодня. Поиграем в игру «Найди лишнее».

Воспитатель: - Перед вами выставлены карточки. На карточках изображены предметы, относящиеся к каждому из залов Мемориального музея нашего города. Вам следует найти лишний и объяснить, почему и к какому из залов он относится на самом деле.

Воспитатель: - Ну что? Приступим? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. Все справились с этим заданием хорошо.

Подведение итогов

Выяснить, что запомнили дети, что их потрясло или удивило, какие эмоции они испытали.

Воспитатель: - Что сегодня было самым интересным?

Воспитатель: - А в каких музеях вы уже побывали?

Воспитатель: - В каком музее вы бы хотели побывать?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годовФотоотчет о проведении мероприятий, посвященных 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов подготовила воспитатель: Богун О. Д. День Победы – священный праздник, который объединил в себе и долгожданную радость обретения мирного.

Всероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годовВсероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годов Мария Манвелова подготовительная группа "Колокольчик" Фотоотчет: Всероссийская акция «Окна Победы» посвящённая 75-летию Победы в Великой.

Фотоотчёт об обзорной экскурсии в Воронежском областном Краеведческом музее по экспозиции ВОВ 1941–1945 годовФотоотчёт об обзорной экскурсии в Воронежском областном Краеведческом музее по экспозиции ВОВ 1941–1945 годов Фотоотчёт об обзорной экскурсии в Воронежский областной Краеведческий музей по основной экспозиции "Воронежская область в период Великой.

Сценарий мастер класса — реконструкции «Труд детей и подростков с 1941 по 1945 год. Дети изготавливают боеприпасы»Сценарий мастер класса — реконструкции «Труд детей и подростков с 1941 по 1945 год. Дети изготавливают боеприпасы» Сценарий мастер класса - реконструкции на тему: «Труд детей и подростков с 1941 по 1945 год. Дети изготавливают на станках боеприпасы для.

Сценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гСценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г «Восславим мы героев подвиг на века!» Составила сценарий: музыкальный руководитель МБДОУ д/с№27 "Казачок", г. Новочеркасск, Галактионова.

Презентация «Тематическая выставка «Моя семья в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»Презентация «Тематическая выставка «Моя семья в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» В преддверии 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войны, в нашем детском саду организована тематическая выставка «Моя семья в.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов в города Саранск» в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД