Картавых Галина
Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Солнышко» пгт. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
Воспитатель ДОУ № 17
«Солнышко»
Картавых Галина Юрьевна
Цель: рассмотреть методы и приемы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и использовать их педагогами в работе.
Задачи: развивать психические процессы: воображение, внимание, память мышление.
Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников“» размещена в разделах
*Развивать интеллектуальные операции – сравнения, нахождения сходства и различий, обобщения, счета.
*Развивать способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыслительной деятельности.
*Развивать уверенность в собственных интеллектуальных и творческих возможностях.
*Развивать моторику пальцев и рук.
*Формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию.
К. Д. Ушинский писал:
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет мучиться. Но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету.
«Палка, палка огуречик – получился человечек» — вот именно так начинается знакомство малышей с … математикой. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем пойдет речь.
1. Задание: «Собери и найди 10 отличий»
Собрать 2 разрезные картинки и найти 10 отличий.
2. Задание: «Что изменилось»
Рассмотреть 2 картинки и определить сколько изображений поменяли местами, а сколько заменили.
3. Задание: «Отгадай-ка»
А сейчас нас ждут с вами загадки:
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько хвостиков у двух котиков? (2)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
-Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вот и дошли мы до следующего задания. В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь это доброта, ум, внимательность, сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать и принимать нестандартные решения.
4. Задание: «Разгадай ребус»
7я, 40а, С3ж, Ви3на, 100л, Ак3са, Смор1на, Сес3чка, По2л, 3буна, Р1нка, 3котаж, С3жка.
Ответы: Семья, сорока, стриж, витрина, стол, актриса, смородина, сестричка, подвал, трибуна, родинка, трикотаж, стрижка.
5. Задание: «Плетём косичку»
-Кто умеет заплетать косы?
-У вас есть эмблемы. Нужно разделиться на две команды, по рисунку эмблемы. (в команде по 4 человека)
«Раз, два, три – косичку плети» (заплетают шнурки в косички).
- Какие замечательные косы у вас получились. Если бы вы не смогли договориться, то у вас ничего бы не вышло.
-Вне умели и научились! А куда мы можем применять эти косы? Что можно с ними сделать?
-Протяните руки вперед, соедините их в центре круга, прыгая на 2 ногах говорить слова:
Пусть сегодня нам везет!
Пусть нам завтра повезет!
Пусть всегда нам везет!
6. Задание: «Математический диктант»
Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь – практика и воображение.
7. Задание: «Изготовление цветка из бумаги»
1) Складываем гармошкой лист бумаги.
2) Второй лист тоже складываем в гармошку.
3) Рисуем на гармошке лепестки и вырезаем.
4) Вторую гармошку соединяем с первой, обводим контур и вырезаем.
5) На один конец проволоки при помощи клея ватный шарик, бусинку и т. п. В нашем случае это готовый цветок диаметром 1см из фоамирана (пластичный материал для поделок).
6) Соединяем гармошки при помощи резинки или клея, вложив в центр подготовленный стебелек.
7) Разгибаем лепестки, склеиваем края.
8) Закрепляем цветок на стебе флористической лентой, чуть растягивая и делая 5-6 оборотов, после чего обрываем или обрезаем ленту.
9) Вырезам зеленые листья из бумаги.
10) Оплетаем флористической лентой стебель, растягивая ее, закрепляем листок.
- Вы успешно справились с заданиями.
- Какие трудности вы испытали, выполняя задания? Что понравилось? Чему научились? Что бы взяли для себя в дальнейшей работе?