МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»

Картавых Галина
Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Солнышко» пгт. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

Воспитатель ДОУ № 17

«Солнышко»

Картавых Галина Юрьевна

Цель: рассмотреть методы и приемы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и использовать их педагогами в работе.

Задачи: развивать психические процессы: воображение, внимание, память мышление.

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников“» размещена в разделах

*Развивать интеллектуальные операции – сравнения, нахождения сходства и различий, обобщения, счета.

*Развивать способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыслительной деятельности.

*Развивать уверенность в собственных интеллектуальных и творческих возможностях.

*Развивать моторику пальцев и рук.

*Формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию.

К. Д. Ушинский писал:

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет мучиться. Но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету.

«Палка, палка огуречик – получился человечек» — вот именно так начинается знакомство малышей с … математикой. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем пойдет речь.

1. Задание: «Собери и найди 10 отличий»

Собрать 2 разрезные картинки и найти 10 отличий.

2. Задание: «Что изменилось»

Рассмотреть 2 картинки и определить сколько изображений поменяли местами, а сколько заменили.

3. Задание: «Отгадай-ка»

А сейчас нас ждут с вами загадки:

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько хвостиков у двух котиков? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вот и дошли мы до следующего задания. В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь это доброта, ум, внимательность, сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать и принимать нестандартные решения.

4. Задание: «Разгадай ребус»

7я, 40а, С3ж, Ви3на, 100л, Ак3са, Смор1на, Сес3чка, По2л, 3буна, Р1нка, 3котаж, С3жка.

Ответы: Семья, сорока, стриж, витрина, стол, актриса, смородина, сестричка, подвал, трибуна, родинка, трикотаж, стрижка.

5. Задание: «Плетём косичку»

-Кто умеет заплетать косы?

-У вас есть эмблемы. Нужно разделиться на две команды, по рисунку эмблемы. (в команде по 4 человека)

«Раз, два, три – косичку плети» (заплетают шнурки в косички).

- Какие замечательные косы у вас получились. Если бы вы не смогли договориться, то у вас ничего бы не вышло.

-Вне умели и научились! А куда мы можем применять эти косы? Что можно с ними сделать?

-Протяните руки вперед, соедините их в центре круга, прыгая на 2 ногах говорить слова:

Пусть сегодня нам везет!

Пусть нам завтра повезет!

Пусть всегда нам везет!

6. Задание: «Математический диктант»

Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь – практика и воображение.

7. Задание: «Изготовление цветка из бумаги»

1) Складываем гармошкой лист бумаги.

2) Второй лист тоже складываем в гармошку.

3) Рисуем на гармошке лепестки и вырезаем.

4) Вторую гармошку соединяем с первой, обводим контур и вырезаем.

5) На один конец проволоки при помощи клея ватный шарик, бусинку и т. п. В нашем случае это готовый цветок диаметром 1см из фоамирана (пластичный материал для поделок).

6) Соединяем гармошки при помощи резинки или клея, вложив в центр подготовленный стебелек.

7) Разгибаем лепестки, склеиваем края.

8) Закрепляем цветок на стебе флористической лентой, чуть растягивая и делая 5-6 оборотов, после чего обрываем или обрезаем ленту.

9) Вырезам зеленые листья из бумаги.

10) Оплетаем флористической лентой стебель, растягивая ее, закрепляем листок.

- Вы успешно справились с заданиями.

- Какие трудности вы испытали, выполняя задания? Что понравилось? Чему научились? Что бы взяли для себя в дальнейшей работе?

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 07:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Картавых Галина (УИ 2334733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД