Получи документы

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками»

Юлия Касьянова
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками»

Тема мастер класса :

«Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками»

Педагог-мастер :

Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками“» размещена в разделах

Касьянова Юлия Дмитриевна воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района, стаж работы 11 лет. Закончила РГПУ им. Герцена. Имею высшую педагогическую категорию. Последнее повышение квалификации: «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога» 2020год.

Основными профессиональными достижениями считаю:

-Выступление с докладом на Всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики в дошкольном образовании», проведенного в рамках Петербургского международного образовательного форума 2018 год

-Победитель I степени районного конкурса «Деловые игры воспитателей как инструмент профессионального роста» 2018 год

-II место в конкурсе среди театральных коллективов Приморского района «Хрустальная снежинка» 2018 год

-Победитель конкурса педагогического мастерства Приморского района «Вершина мастерства» 2019 год

-Дипломант районного конкурса педагогических достижений Приморского района г. СПб в 2019-2020 учебном году в номинации «Воспитатель здоровья»

Продолжительность мастер класса :

20 минут

Цель мастер класса :

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, познавательная.

Цель – стимуляция речевого развития и коммуникативных умений и навыков.

Задачи мастер класса :

-дать представление о самодельных пальчиковых игрушках, их роли в развитии коммуникативных и речевых навыков детей;

-закреплять знания об окружающем мире;

-научить изготавливать игрушку на пальчик;

-развитие коммуникативных качеств;

-развитие слухового и зрительного внимания памяти, воображения, фантазии, быстроты реакции;

-расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

-развитие чувства ритма, пластичности движений пальцев рук;

-развитие мелкой моторики рук;

-воспитать умения работать в коллективе;

- развивать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов;

- давать всестороннее познавательное развитие, обучать навыкам игры и счета;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

Музыкальная колонка, стол, стулья в количестве 4 штук, пластиковые подносы 4 штуки.

Раздаточный материал:

Готовые самодельные пальчиковые игрушки, распечатанные цветные изображения персонажей на листах формата А4, белые бумажные листы формата А5, полоски из листов белого картона, фломастеры, ножницы, клей.

Ход мастер класса:

Вводная часть (3 минуты) :

Вступительное слово:

Здравствуйте коллеги, меня зовут Юлия Дмитриевна Касьянова, я воспитатель ГБДОУ №52. Последние 6 лет своей работы особое внимание я уделяю театрализованной деятельности в ДОУ, я состою в составе творческой группы по театрализации, на моем счету немалое количество театрализованных детских постановок, сказок, я пользуюсь различными видами театра в своей работе. Своим достижением я считаю разработанную методику театрализованных игр с применением носочно-перчаточного театра «Смешные Чудики», которой пользуются педагоги нашего детского сада уже более 3 лет. И сегодня я хотела бы познакомить вас еще с одним замечательным направлением в театрализации - это театр на пальчике. Причем игрушки, с которыми мы сегодня познакомимся, не просто куплены в магазине, это игрушки сделаны своими руками, руками детей, вся их прелесть и функциональность заключается в том, что сделать их очень легко и быстро, пальчиковые игрушки небольшого размера, их можно переделывать и дополнять, в зависимости от лексических тем, сезонов года, а главное, от пожеланий самих детей. Пальчиковые игрушки - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка, для развития общении и коммуникации со взрослыми и сверстниками, интенсивного развития речи, обогащения словаря, мышления, воображения и творческих способностей. Особу роль таких игр отведена развитию сенсомоторики. Уже давно доказана связь развития рук и развития мозга, т. е. влияние манипуляций рук на функции ВНД. Чем более ловкие руки у ребенка, тем быстрее он овладевает речью и осваивает ее.

Работа с пальчиковыми игрушками проводится по двум направлениям, которые включают в себя разные виды деятельности.

Первое – это инсценировка сказок, загадок, разыгрывание мини-сценок. На данном этапе такая игрушка помогает всесторонне развить познавательные функции : развить знания об окружающей среде, пространственных представлениях, природных явлениях. Это происходит во время ОД по всем областям, которые установил нам ФГОС, а также практически по всем лексическим темам в течение года и во всех возрастных группах ДОУ. Воспитатель выступает в роли ведущего и дает детям пример использования игрушки.

Второй этап представлен непосредственно самостоятельной игрою детей с пальчиковыми игрушками и проходит в свободное время по их желанию. Они сами выбирают форму игровой деятельности: иногда они разыгрывают знакомую сказку, общаются, танцуют с такими игрушками под музыку. Однако наблюдения показывают, что ребята чаще придумывают сами небольшие истории про героев, разные сюжеты, в которых иногда находят отражение события дня и волнующие их темы.

Таким образом, пальчиковые игры с самодельными игрушками является продуктивными и занимают важное место в организации образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Дают возможность педагогу подробнее узнать характер, настроение, желания ребенка для того, чтобы всесторонне развивать его. А самое главное, такие игры приносят ребёнку радость и повышают настроение.

Основная часть (15 минут) :

1. Представление уже готовых пальчиковых игрушек, с наглядным показом их применения в разных видах деятельности.

2. Мастер класс по изготовлению пальчиковой куклы.

3. Игра «Бабочки» на развитие мелкой моторики и пластики рук под музыку, игра на развитие коммуникативных способностей и активизации речи, за счет инсценировки сказки «Рукавичка».

Заключительная часть (2 минуты) :

1. Заключительное слово автора

2. Рефлексия

Проверка реализации поставленных задач в достижении цели мастер-класса осуществляется с помощью следующих приемов :

1. Положительный эмоциональный настрой участников мастер-класса

2. Совместная дискуссия, вопросы-ответы участников, для проверки понимания сути методики педагога-мастера.

3. Проверка практического освоения методики в рамках мастер-класса за счет представленного конечного продукта.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картонаРазвивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона Актуальность. Пальчиковых игрушек существует великое множество. Можно купить готовые, а можно изготовить их своими руками. Пальчиковые.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД