МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений посредством современных педагогических технологий»

ВАЛЕРИЯ ГАГИЕВА
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений посредством современных педагогических технологий»

Тема мастер – класса : «Развитие музыкально – ритмических движений посредством современных педагогических технологий».

Добрый день уважаемые коллеги и члены жюри.

По своему небольшому опыту работы музыкальным руководителем, особое внимание я обратила на одну важную проблему – детям трудно запоминать и воспроизводить отдельные музыкально – ритмические упражнения, а после, их последовательность, составляющую танцевальный рисунок. В основном это происходит из – за трудного привыкания к детскому коллективу и частым пропускам по болезни.

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкально-ритмических движений посредством современных педагогических технологий“» размещена в разделах

Передо мной, как перед педагогом, стоит проблема, какие методы и средства будут способствовать развитию творчества. И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально – ритмического творчества, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм воздействия.

Исходя из того, что требования нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой, а для достижения наибольших результатов в области музыкально – ритмических движений времени, отведенного этому разделу, не всегда достаточно, на базе нашего детского сада №7 был организован бесплатный танцевальный кружок «Страна фантизий». Целью организации этого кружка является определение эффективности современных педагогических технологий в процессе развития музыкально – ритмических движений, с последующим внедрением наиболее полезных технологий в основной образовательный процесс.

В своем проекте я использовала следующие современные педагогические технологии обучения :

1. Мнемотаблицы;

2. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

3. Кинетический песок;

4. Метод «Аквариум»;

5. Шарики Марблс и камешки – кабошоны.

Наиболее эффективным на данном этапе оказался метод использоания мнемотаблиц.

Мнемотехника – способ развития памяти с помощью визуализации действий, явлений и предметов.

Актуальность мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания танцевальных движений, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

Цель - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с развитием музыкально – ритмических движений.

Задачи:

- развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и пытаться воспроизвести музыкально – ритмические движения;

- развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды);

- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов:

1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.

Но с трудным запоминанием музыкально – ритмических движений сталкиваются не только дети, но и воспитатели, ведь воспитатель является неотъемлемой частью любого музыкального занятия.

И начать свой мастер класс я хотела бы с небольшой разминки. Сейчас вы прослушаете небольшие фрагменты танцев. Ваша задача угадать название танца.

А теперь самые активные и становятся участниками моего мастер – класса.

«В каждом танце есть своя магия» - так считает каждый танцор и с этим трудно не согласиться. Но я решила привнести в свой мастер – класс магии чуть больше.

Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас знает, что такое руны?

Руны – это древняя скандинавская и славянская письменность. Каждая буква в скандинавском руническом алфавите имела своё название и своё значение. Сами скандинавы считали, что руны обладают мощной энергетикой и большой силой.

Немного увлекаясь этой темой я обратила внимание, что каждый символ, изображенный на рунах напоминает мне какое – либо ритмическое движение и решила использовать их в мнемокартах.

Сейчас мы с вами рассмотрим руны и попробуем перекодировать информацию зрительную в двигательную.

А теперь попробуем все расшифрованные движения соединить в танец.

1. И начнем мы с небольшой разминки.

2. А теперь следующий танец.

-

Такие изображения можно соединять в танцевальные схемы и отдавать родителям, для разучивания танца дома.

1. Программы «от рождения до школы» под ред. Веракса

2.»Музыкальные шедевры» Родыновой

3.»Ритмическая мозайка» Бурениной

4. «Элементарное музицирование» Тютюнникова

Фронтальные – все виды,

Доминантные – одна область

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений посредством современных педагогических технологий»
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД