Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Аверьянова Наталья Викторовна
Мастер-класс «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития нравственных качеств детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• Внедрять в практику деятельности педагогов ДОУ культурных практик, способствующих развитию норм социального поведения, нравственных качеств дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

• Способствовать проявлению у педагогов творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

• Формировать умения посредством образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажа и выражать своё.

• Поощрять инициативу педагогов при создании образа.

В наше современное время компьютеризации и технического прогресса дети, по причине вечной занятости родителей, предоставлены сами себе и свободное время они, как правило, проводят не за книжками, а за телевизионным экраном и компьютерными играми. В отличие от добрых сказок, примеры злых персонажей разного рода «мультиков» и «ужастиков» увлекают детей и оказывают негативное воздействие на неокрепшее детское сознание, у них проявляется склонность к злу и жестокости.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Это период становления личности, когда закладываются предпосылки нравственных качеств, формируются ответственность и способность к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Конечно, есть много различных средств воспитания и развития ребёнка. Сегодня мне хотелось бы представить один из наиболее эффективных видов детской деятельности – это театрализованная деятельность.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием.

Театрализованная деятельность как детская практика позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому что, каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, поступков героев, с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев, им очень нравятся упражнения на подражание голоса и движений сказочных героев. Для того, чтобы организация театрализованной деятельности в работе педагога проходила наиболее эффективно, в группе должна быть создана определённая среда, способствующая развитию воображения, творчества, средств самовыражения личности ребёнка.

В нашей группе оборудован театральный уголок, в котором размещены различные виды театров : бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе; реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, элементы костюмов, маски.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом применения различных методов и приемов, направленных на развитие нравственных качеств старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

- Ну, а теперь уважаемые педагоги переходим к практической части нашего с вами мастер - класса.

- Для начала я бы хотела узнать, знаете ли вы сказки? Давайте проверим.

— Назовите сказки, где добро побеждает зло («Заюшкина избушка», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т. д.).

- Таким образом, мы можем сказать, что во всех сказках добро побеждает зло? (Да). А добро – это эталон положительно направленных нравственных качеств у героев, поэтому герои сказок могут нам служить средством нравственного воспитания.

- Каждый герой обладает определённой мимикой, владеет определёнными жестами. В работе воспитателя с детьми очень важно значение мимики, жестов, пантомимики – это первые помощники в общении. Мимическое и пантомимическое изображение эмоций развивает у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей. Дошкольникам старшего возраста очень нравятся этюды на воображение, фантазию.

- Предлагаю проверить ваше умение владеть мимикой, жестами.

- А сейчас я вам предлагаю вам объединиться в пары. Итак, с помощью жестов и мимики вы должны будете изобразить пословицы. Одна пара изображает, остальные отгадывают, и т. д. (Раздаю пословицы)

1. «Дом вести – не бородой трясти»

2. «Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор»

3. «Чужой ум – хорошо, а свой – лучше»

4. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

5. «Что посеешь – то и пожнёшь»

- Итак, следующее задание. Вам нужно по иллюстрации определить название сказки и сказать, какой нравственный урок можно извлечь из данного произведения? (раздаю иллюстрации сказок)

1. Сказка «Репка» – Эта сказка воспитывает у детей младшего дошкольного возраста такие нравственные качества, как быть дружными, оказывать помощь.

2. Сказка «Маша и медведь» – Из этой сказки можно извлечь урок о том, что в лес одним ходить нельзя! Потому что можно попасть в беду! А если уж попал в беду — не надо отчаиваться, надо постараться найти выход из этой сложной ситуации.

3. Сказка «Гуси-лебеди»Нравственный урок здесь заключается в том, что нужно слушаться родителей, а также сказка воспитывает умение признавать и исправлять свои ошибки.

4. Сказка «Лиса и заяц» – Эта сказка воспитывает у детей осторожность и желание помогать близким.

5. Сказка «Кот, петух и лиса» – воспитывает такие нравственные качества, как дружба, взаимопомощь, отзывчивость.

6. Сказка «Золушка» - воспитывает трудолюбие, помогает достичь чего – то в жизни. (Ответы воспитателей).

Продолжаем работать в парах. Следующее задание. Каждой паре нужно вспомнить героя из сказки и обыграть его, чтоб мы угадали. А также сказать: «Чему учит этот герой положительному или отрицательному» (работа педагогов в парах)

Вот так же и с детьми в процессе театрализованной деятельности, знакомя с героями сказки, обыгрывая их поведение, дети учатся оценивать поступки в различных ситуациях, пропуская героев через себя, воспроизводя черты характера этого героя, используя его мимику, жесты, речевую интонацию. Тем самым дети, овладевая навыками театрализованной деятельности, приобретают и нравственно – социальный опыт положительный или отрицательный.

- Сейчас я предлагаю вам объединиться в 2 подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать небольшую сказку или сценку со сказочными героями. Предлагаю выбрать сказочных героев (раздаю бумажки с названиями сказочных героев) и нравственные качества (раздаю, о которых будет говорится в этой сказке. Итак, после выступления 1 подгруппы, 2 подгруппа должна отгадать, какой нравственный урок можно извлечь из данной сказки. А после выступления 2 подгруппы 1 подгруппа должна тоже отгадать, какой же нравственный урок можно извлечь из данной сказки. Для обыгрывания вам в помощь разные виды театра.

- Коллеги! Вы большие молодцы. Мы сегодня с вами очень плодотворно поработали. Я благодарю вас за работу.

- Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Рефлексия

- По итогу мастер-класса я бы хотела узнать ваше мнение о нашем мастер – классе. У вас на столах лежат стикеры, заполните их, пожалуйста. Перед вами на доске сказочные герои, положите сказочным героям в их корзинки соответственные стикеры.

• Мне понравилось…

• Мне не понравилось… Осталось непонятным…

• В свой педагогический багаж я возьму…

- Я с удовольствием выслушаю ваше мнение и учту все пожелания.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД