МААМ-картинки

Мастер-класс «Развиваем способности дошкольников» Видео

Ольга Малышева
Мастер-класс «Развиваем способности дошкольников» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем способности дошкольников

Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы к воспитанию и образованию. Изменяется распространённая позиция педагога-информатора, источника знаний и контролёра в педагога-соратника, помощника и равноценного партнёра в совместной деятельности. Каждый из нас пытается найти ответы на вопросы «что делать?» и «как делать?».

Публикация «Мастер-класс „Развиваем способности дошкольников“ Видео» размещена в разделах

Целью совместной деятельности с детьми является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. «Деятельностный подход» опирается на идею о том, что люди и их психика развиваются прежде всего на основе изначально практической деятельности - игровой, учебной и трудовой. Всем известно, что для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В игре у ребёнка раз за разом закрепляются соответствующие действия. Играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Он играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. В результате ребёнок в процессе игры получает подготовку к дальнейшей деятельности.

Главная цель моей работы вытекает из основных документов модернизации российского образования - это стремление вовлечь каждого ребёнка в совместную деятельность, обеспечивая мотивационную и целенаправленную самостоятельную деятельность воспитанников.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Создать в группе развивающую среду, способствующую выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей и вооружающую воспитанников жизненно необходимыми компетенциями.

2. Стремиться к активной деятельности и познанию.

3. Научить выявлять свойства предметов, их абстрагирование; сравнивать классифицировать, обобщать.

4. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности.

5. Способствовать умению добиваться поставленной цели, доводить

начатое дело до конца.

Главное правило развивающих игр, которые я использую для реализации поставленных задач: не делать за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Если же без помощи не обойтись, то лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать у ребёнка прошлый опыт.

Организуя игровую деятельность, опираюсь на следующие принципы:

1. «Работа над развитием всех воспитанников» : играют и развиваются на одном и том же материале все дети, но в индивидуальном темпе, на который они имеют право.

2. «Принцип открытых перспектив», позволяющий ребёнку играть в любую игру столько, сколько ему необходимо для приобретения новых знаний.

3. «Капельный способ отработки игрового материала» - я не требую от ребёнка мгновенного высокого результата, а продолжаю отработку умений микродозами (каплями) в повседневной жизни, чтобы дать время сформировать стойкие навыки даже слабым детям. Нужный результат отодвинут во времени, но прочен и доступен каждому.

Развивающие игры поддерживают стремление ребёнка узнать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. В группе часто появляются предметы, побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности. Это и таинственные письма, схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные надписи. Разгадывая загадки, заключённые в таких предметах, дети испытывают радость открытия и познания. «Почему это так происходит, «Что будет, если?.», «Как это изменить, чтобы?.», «Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?» - подобные вопросы постоянно присутствуют в общении с детьми.

Предлагаю некоторые рекомендации педагогам, направленные на развитие познавательного интереса дошкольников посредством развивающих игр :

1- Доброжелательно и заинтересованно относитесь к детским проблемам, будьте готовы на равных обсуждать их с детьми.

2. Для развития самостоятельности в познании используйте систему разнообразных исследовательских действий.

3. Поддерживайте детскую инициативу и творчество, показывайте детям рост их достижений, вызывая у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

4. К детским вопросам относитесь внимательно и бережно, отвечая на них так, чтобы поддержать и углубить любознательность ребёнка.

Таким образом, игра является той деятельностью, которая формирует воображение, способность к преобразованию действительности. Под влиянием мыслительной деятельности ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной и практической задачи. Переживаемые им при этом положительные эмоции - удивление, радость от успеха, в случае если догадался, получил одобрение у взрослых - создают у ребёнка уверенность в своих силах. Огромная роль воспитателя в том, чтобы этот интерес и положительные эмоции не угасли, а развивались с новой силой.

Видео : https://www.youtube.com/embed/TrXLU3eH_8Y
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Игры развивающие математические способности детей Тема самообразования «Игры развивающие математические способности детей» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей,.

Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Мастер-класс для молодых специалистов «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников» Цель: познакомить молодых специалистов с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями, легкодоступными к использованию в педагогической.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс «Игры, развивающие фонематические процессы» «Игры, развивающие фонематические процессы» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги, на моем мастер-классе, тема которого «Игры, развивающие.

Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички»Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички» Как проводит время современный дошкольник? Ходит в детский сад, помогает родителям, гуляет, смотрит телевизор… А ещё ребёнок играет. Во.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Опыт работы «Влияние сказки на творческие способности дошкольников» Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развиваем способности дошкольников» Видео
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развиваем способности дошкольников» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышева (УИ 779334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД