Получи документы

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Лаборатория научных чудес» (старший дошкольный возраст)

Абдурагимова Зарина Ибрагимовна
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Лаборатория научных чудес» (старший дошкольный возраст)

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

МАСТЕР-КЛАСС

(родителей совместно с детьми)

«Лаборатория научных чудес»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Конспект подготовила и провела воспитатель:

Абдурагимова З. И.

2018г.

Цель собрания:

Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми „Лаборатория научных чудес“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка;

- вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Задачи собрания:

- заинтересовать родителей экспериментированием в домашних условиях.

-формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Ход собрания

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.

- Наша с вами встреча будет необыкновенной и приятной. Но сначала, давайте узнаем тему нашей встречи.

СЛАЙД 1 ( название темы: «Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности дошкольников»).- Совсем не за горами то время, когда ваш ребёнок пойдёт в школу. И я думаю, что каждый родитель хотел бы, чтоб его ребёнок не просто учился, а успешно учился.

СЛАЙД 2 (цитата из закона РФ «Об образовании»)

- На сегодняшний день перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает важная задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании».

- Учителя начальных классов обозначают проблему, что дети, приходя в школу, имеют недостаточные знания об окружающем мире, исчезли «почемучки», которые могли бы задавать вопросы, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого находить на них ответы.

Поэтому процесс воспитания дошкольника направлен на поиск таких форм организации работы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели.

СЛАЙД 3,4 ( фото: дети занимаются экспериментальной деятельностью)

-Одной из таких форм, которую мы используем в педагогической работе, стала детская экспериментальная деятельность, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся с детьми различные опыты и эксперименты.

- Сегодня мы с детьми познакомим вас с теми некоторыми опытами, которые нам больше всего нравятся.

- Для этого, уважаемые родители, я приглашаю вас, окунуться в мир детства.

- Нам нужно разделиться на три команды и пройти в нашу «Лабораторию научных чудес» (родители проходят в «лабораторию» и занимают места за столами).

СЛАЙД 5 (фото – заставка «лаборатория»)

- А теперь, я хочу пригласить главных «Знаек» нашего детского сада (звучит песня-заставка «В каждом маленьком ребёнке» из мультфильма «Обезьянки», заходят дети в белых халатах и шапочках на голове, занимают места рядом с родителями).

- Ну, а я превращаюсь в профессора «Знаек»

- Итак, уважаемые младшие лаборанты, вы готовы к научно-исследовательской работе? (ответы)

- Тогда, проходите и занимайте места около старших лаборантов, своих родителей.

- И прежде, чем перейти к опытам и экспериментам, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

СЛАЙД 6 (написаны правила с картинками)

Быть осторожными со стеклянными предметами!

Ничего не пробовать на язык!

Не вдыхать знакомые и незнакомые вещества!

- Ну что, готовы? (ответы взрослых и детей)

- Тогда переходим к нашим опытам и экспериментам.

ЗАДАНИЕ 1:

- Отгадайте загадку.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… (воздух)

- Правильно, воздух.

- Видим ли мы воздух? (ответы детей и родителей : нет, воздух невидимый)

- А есть ли у воздуха цвет? (ответы детей и родителей : нет, он бесцветный).

- А где находится воздух? (участники дают ответы).

- А как вы думаете, есть ли воздух в организме человека? Чтобы это узнать, проделаем небольшой эксперимент.

Опыт-эксперимент «Подушка из пены»

Ход опыта: Для этого вам нужно, капнуть в тазик с водой несколько капель жидкого мыла, а затем осторожно всё перемешать. А теперь опустите конец трубочки в тазик с водой дуйте в мыльную воду (дети и родители выполняют).

-Что произошло с водой? (появились пузырьки, пена.)

-Откуда появились пузырьки? (мы выдули их из мыльной воды).

- Правильно, мы вдыхали воздух в себя, а затем выдыхали его через трубочку, направленную в мыльную пену.

- А теперь давайте посмотрим у кого пена выше и пышнее? (воспитатель проходит, смотрит, оценивает).

- Ваш вывод, уважаемые исследователи? (мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков).

-Молодцы, очень хорошо справились с работой, хорошие подушки из пены сделали.

- А теперь, попробуйте положить на свои подушки кусочки ваты (кладут, и они держатся на пене).

- А теперь положите по голышу, что случилось? (голыши провалились в тазик).

- Ваш вывод, уважаемые исследователи? (мыльная пена может быть и высокой, но держит только легкие предметы).

- Молодцы, и теперь переходим к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 2:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шар)

- Правильно, воздушный шарик. Многие праздники проходят с воздушными шариками. Любят с ними играть и взрослые и дети. Но сейчас мы будет не играть с ними, а проводить опыт.

- Ваша задача, уважаемые «Знайки», наполнить шарики воздухом, т. е. надуть, а затем постараться проколоть их иголкой так, чтобы они не лопнули.

Опыт-эксперимент «Волшебное протыкание шарика»

Дети и родители пробуют выполнить задачу.

- Ну что, получилось у вас, сохранить ваши шарики? (ответы, предположения детей и родителей).

- А я могу доказать, что шарик может и не лопнуть при его прокалывании.

Демонстрирую опыт с прокалыванием шарика.

Ход опыта: Надуть шарик, размерами не превышающий длину шпажки. После этого завязать шарик, чтоб он не сдувался. Затем аккуратно проткнуть шарик рядышком с хоботком шарика, так как там идет уплотнение, и шарик не лопнет. После аккуратно проткнуть шарик с другой стороны, где он уплотнен.

Вывод: скотч не даёт давлению разорвать шарик, а сама иголка закрывает дырочку и не даёт воздуху выходить наружу.

- Ребята, а какие ещё с воздушным шариком можно провести эксперименты? (ответы детей).

- Уважаемые «научные сотрудники», скажите вы любите купаться? А для того, чтобы не утонуть, вы что делаете? (ответы родителей и детей).

- Вот сейчас мы с вами проведём эксперимент с яйцом «Ловкий пловец».

- А ловким пловцом у нас окажется: обыкновенное сырое куриное яйцо.

ЗАДАНИЕ 3:

- Возьмите и погрузите яйцо в одну из банок.

- Что произошло? (яйцо опустилось на дно).

- А в другую банку добавьте 3 ст. ложки соли, хорошо размешайте, а затем вновь опустите яйцо в воду (участники проделывают).

- Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность?

Вывод: вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. Плотной она стала из-за соли. Вспомните про консистенцию киселя или растворенного желатина, когда плотность можно наблюдать. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода.

- Ну, что не устали? Тогда переходим к следующему заданию.

- Ребята, мы уже узнаем, что обыкновенная вода удивительное вещество.

- Какой вода может быть? ( ответы детей: бесцветной, прозрачной, сладкая, солёная, горячая, холодная, безвкусная).- А цветной может быть? (ответы детей).

- Правильно, может, если в ней растворить красители. Но сегодня мы проведём с вами опыт, который покажет нам, что краски в воде могут и не смешиваться.

- Этот опыт называется «Светофор в стакане».

Для этого понадобится: 3 пластиковых стакана, каждый стакан заполнен водой на 1/3 часть, сахарный песок, шприц или столовая ложка.

Ход опыта:

В пронумерованные стаканы (1,2,3) добавим сахарный песок: в стакан под №1- 3 столовые ложки, в стакан под №2 – 4 столовые ложки, в стакан под №3 – 5 столовых ложек.

Поставьте все стаканы по порядку. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Хорошенько, чтобы весь сахар разошё лся: перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2 стакан, зелёную краску в 3 стакан, и снова всё перемешайте.

Теперь возьмите шприц, и аккуратно, вливайте окрашенную воду в стакан. Первый слой будет зелёным, потом жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделиться на слои, из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

- Уважаемые научные сотрудники, в чем же секрет? (высказывают предположения, выводы).

Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

- А сейчас мы с вами выполним последнее наше задание – опыт, который называется «Цветочная поляна».

ЗАДАНИЕ 4:

- Сегодня мы будем распускать бумажные цветы.

Для этого нам потребуются:

• цветная бумага;

• ножницы;

• миска с водой.

Ход опыта: Для начала вырежем из бумаги цветы и согнем лепестки так. Теперь опустим эти цветы в воду и будем наблюдать за тем, как они «распускаются».

Участники выполняют опыт. Профессор проходит и контролирует их работу.

- Почему же так происходит?

- Ну что ж, работа закончена. А теперь давайте сделаем вывод (участники выдвигают свои версии, предположения).

Вывод: Бумага начинает намокать в местах сгиба и распрямляется.

- Молодцы, уважаемые исследователи, вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь, пришло время отдохнуть и поиграть. Я приглашаю всех «научных сотрудников (детей и взрослых)» выйти на середину и встать в круг.

Игра «Волшебная коробочка»

Ход игры: Дети и взрослые встают в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет весёлая музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них — первую, игра продолжается до тех пор, пока все коробочки откроются. Игрок, которому повезло, он раскрыл последнюю коробочку с призом (вместе с призом лежит план схема маршрута до клада). Дети двигаются по заданному маршруту и находят клад (конфеты) в группе на столе или каждый в своём шкафчике (сопровождает их второй воспитатель).

Воспитатель продолжает собрание.

- Уважаемые родители, вам понравилось участвовать в проведении опытов?

- Кто-то раньше проводил данные эксперименты? Как, по-вашему, что испытывали дети, когда участвовали в совместном проведении опытов? (ответы детей).

- Совершенно верно, дети испытывали удовольствие от опыта, его результата, а главное у них была радость от совместной работы с самыми дорогими и близкими ему людьми, родителями.

-Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

-Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.

- Для вас, уважаемые родители, мы подготовили буклеты, которые вы можете взять домой и, хорошенько изучив их, применять на практике.

СЛАЙД 6 (картинка с игрой = картинке с детским экспериментированием)

Рефлексия

- Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

СЛАЙД 7 (древняя китайская пословица)

- В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

- Наша встреча на этом заканчивается. Желаем успехов в познании мира вам и вашим детям!

Опыт-эксперимент «Подушка из пены»

Опыт-эксперимент «Волшебное протыкание шарика»

Эксперимент с яйцом «Ловкий пловец»

Эксперимент «Светофор в стакане»

Публикации по теме:

«Кукла Кувадка — оберег для малышей». Мастер-класс для родителей совместно с детьми«Кукла Кувадка — оберег для малышей». Мастер-класс для родителей совместно с детьми Цель мастер-класса: познакомить взрослых и детей с историей народной игрушки – тряпичной куклы Кувадки. Задачи: - Научить изготавливать.

Блог методических разработок к внеурочным объединениям. 1 класс (старший дошкольный возраст) «Танец с фонариками» Гномы, держа зажженные фонарики за спиной, располагаются у центральной стены, за елкой. Музыка А. Такты 1-4. Попеременно.

Сценарий праздника «Весенний концерт для мамы» (старший дошкольный возраст) Весенний концерт для мамы Старший дошкольный возраст Воспитатель: Говорил нерожденный малыш: «Я боюсь приходить в этот мир… Сколько здесь.

Сценарий праздника Концерт для мамы (старший дошкольный возраст) Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё….

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Мастер-класс по экспериментированию «Лаборатория чудес» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Лаборатория чудес". Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: формирование необходимых.

Сценарий новогоднего праздника для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) Дети сидят в зале на стульчиках. Посреди зала стоит елка, опутанная паутиной, огоньки не горят. Звучит торжественная музыка, в зал входит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Лаборатория научных чудес» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД