Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе (6 фото)

Мартиросян Карина Георгиевна
Мастер-класс с родителями «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе

Мастер-класс с родителями «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей.

Задачи:

1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для творчества – слайма.

3. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Ход мастер – класса :

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я очень рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада на мастер-классе. Ответьте мне, пожалуйста, на очень простой вопрос – каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

(Родители отвечают на вопрос).

Воспитатель: А еще каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью. Творческие люди – это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Они постоянно стремятся больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

Сегодня я пригласила вас на свой мастер-класс, чтобы помочь ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Я надеюсь, что сегодняшний мастер-класс будет для вас очень полезен, нашу творческую идею вы возьмете себе на заметку, и поиграете со своим ребенком дома.

Фото «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»

2. Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – слаймом.

Воспитатель: Современных детей, которые видели огромное количество разнообразных материалов для творчества и развития, очень трудно чем-то удивить. Чтобы реально заинтересовать ребенка – нужно придумать что-то действительно необычное. И нам это удалось. Друзья, прошу обратить ваше внимание на нашу подбору слайдов и ознакомиться с творческими работами ребят.

Как вы думаете, из какого материала выполнены работы?

(Родители высказывают свои предположения о том, из какого материала выполнены работы).

Работы выполнены из слайма.

Слайм – это необычный желеобразный материал.

Он очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. Его легко растягивать, сжимать, рвать.

Воспитатель кладет слайм на стакан.

Дети нашего садика очень заинтересовались этим материалом. А мы, воспитатели, с удовольствием используем слайм в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей.

Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать. А ещё мы попробуем его изготовить. Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Родители садятся за стол

На ваших столах уже стоят тарелочки.

(Родители берут в руки слайм).

Работа со слаймом позволяет :

- развивать мелкую моторику, например, во время пальчиковых игр.

- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т. д.

- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы.

-расслабляться и успокаиваться. Эти слаймы еще называют антистрессами. Сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли. Вы можете в этом убедиться.

Для изготовления слайма нам нужны следующие ингредиенты: клей ПВА – 1 столовая ложка, пена для бритья – 1 чайная ложка и тетраборат натрия – 0.5 чайной ложки. А сейчас я предлагаю вам начать работу. Слайм абсолютно безопасен для кожи рук.

Родители, под руководством воспитателя, начинают выполнять работу

Сначала возьмем клей – 1 столовую ложку, и выльем его в миску. Затем 1 чайную ложку пену для бриться, и добавим его к клею. Пена дает слайму эластичность. Теперь необходимо все это тщательно перемешать. Пора добавлять загуститель – тетраборат. Его нужно 0.5 чайные ложки. Вливаем загуститель очень медленно, при этом тщательно перемешиваем всю пенно-клеевую массу. Обращаем внимание, что масса становится густой. Помешаем еще немного. Как только масса начнет отлипать от стенок миски – значит слайм можно брать в руки и вымешивать вручную.

Если вы заметили, что слайм недостаточно упругий - необходимо добавить еще тетрабората. Если он вам, наоборот, кажется слишком твердым – значит нужно добавить пены. Как только слайм перестанет оставлять следы на руках – значит он полностью готов к применению.

Итак, слаймы готовы. Теперь, когда вы знаете рецептуру и пропорции ингредиентов для слайма, вы с легкостью можете приготовить его дома самостоятельно. Для нашей дальнейшей работы можете пользоваться слаймом, который вы только что сделали сами, либо взять слайм, сделанный заранее.

Друзья, какие свойства этого материала вам нравятся?

(Родители отвечают на вопрос – пластичность, гибкость, мягкость).

Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.

Мастер-класс с родителями  в старшей группе - фото

Обратите внимание ещё раз что, слайм прекрасно тянется, и поэтому предлагаю вам попробовать написать им букву или изобразить геометрическую фигуру.

(Родители выкладывают фигуры с помощью слайма)

Необычный способ письма, не правда ли?

А еще, нам с ребятами, очень интересно выкладывать его на неровные поверхности и смотреть, как он меняет форму.

Предлагаю посмотреть, что произошло со слаймом на стакане?

(Родители отвечают - слайм приобрел форму стакана)

Это свойство слайма можно использовать в исследовательской деятельности во время экспериментирования.

Наши ребята очень любят проводить опыты и окрашивать слаймы в разные цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках. Попробуем.

(Родители пробуют окрасить слаймы)

В качестве красителя можно взять пищевой краситель, либо гуашь.

Какой вывод мы можем сделать?

(Ответы родителей)

Друзья, а как вы считаете, что будет, если смешать слаймы двух цветов?

(Родители высказывают свои предположения)

Предлагаю попробовать вам провести еще один эксперимент и смешать слаймы двух цветов. Что у вас получилось?

(Родители отвечают – получился третий цвет)

Какой вывод мы можем еще сделать?

(Родители отвечают - материал легко смешивается)

А это свойство можно применить при изучении свойств цвета.

Итак, мы помним, что слайм легко растягивается, окрашивается и смешивается. А это значит, что ничего не мешает нам использовать слайм в качестве изобразительного материала, ну или вместо красок. Предлагаю попробовать данный материал в изобразительной деятельности.

Дорогие друзья, мне очень приятно осознавать, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам хочется снова его применить на практике, в творческой деятельности с вашими детьми в домашних условиях.

Уважаемые родители, я рада, что вы сегодня посетили наш мастер – класс, были активными, творческими и инициативными. Большое вам спасибо, всего доброго!

Фото №1 Цель Повышение педагогической компетентности родителей в Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Консультации для родителей развитии творческих способностей детей
Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД