Получи документы

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Кудрявцева
Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечь родителей в творческую деятельность в процессе изготовления дидактической игры, направленной на речевой развитие детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи:

1. обобщить сведения родителей о значимости дидактической игры, уточнить её структуру и роль в речевом развитии детей дошкольного возраста. Продемонстрировать варианты изготовления дидактической игры для изучения тематической недели с помощью подручного материала. Вовлечь родителей в образовательную деятельность, повысить уровень педагогической компетентности в вопросе создания педагогических условий для речевого развития ребенка в семье.

2. развивать эмоциональную отзывчивость среди родителей на процесс совместной деятельности, творческие способности, педагогические умения.

3. воспитывать у родителей понимание о необходимости использования дидактических игр для речевого развития детей в семье. Воспитывать заинтересованность образовательным процессом.

Материалы и оборудование:

• ткань голубого цвета,

• фотографии с изображением обитателей озера,

• кусочки зеленой ткани,

• камешки разного размера,

• конверт с пазлом,

• конверт с карточками,

• бейджики с пустыми вкладышами 9 чтобы родители подписали свое имя)

• спасательный круг (вырезанная картинка заламинированная)

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей мастерской.

Цель нашей встречи отражается в словах К. Д. Ушинского «Сделать серьезное задание для ребенка занимательным, вот задание первоначального обучения».

И сегодня, вместе с вами мы изготовим такое занимательное задание для наших детей - создадим дидактическую игру, применение которой позволит нам в игровой непринужденной форме решить задачи речевого развития детей. Каждая дидактическая игра может быть направлена на развитие разных сторон речи : словаря, грамматического строя, связности, звуковой культуры. Также в процессе дидактической игры обеспечивается психологический комфорт,

дети запоминают большее количество речевого материала,

активизируются высшие психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Прежде, чем мы приступим к изготовлению дидактической игры, вспомним особенности ее структуры. И первое, о чем мы должны помнить, это то, что дидактические игры носят обучающий характер, в их структуру входят:

Дидактическая цель

• Игровая задача

• Игровые действия

• Игровые правила

• Результат (рефлексия)

В памятках у вас представлена таблица, которая подскажет, что раскрывает каждый структурный компонент игры, в дальнейшем это поможет вам создавать новые дидактические игры самостоятельно.

Сегодня мы создадим дидактическую игру «Заселим озеро Байкал», которую можно организовать с ребенком при изучении темы недели «Озеро Байкал».

Цель данной игры : формирование умения составлять рассказ по заданной теме на основе ранее приобретённых знаний.

Задачи:

• уточнить представления детей о животном мире озера Байкал ( рыбы: омуль, сиг, голомянка, хариус; губки; водоросли; нерпа);

развивать умение анализировать свой выбор, выстраивать монологическую речь, развивать память, логическое мышление, связную речь, воображение;

• воспитывать чувство самоконтроля, интерес к природе родного края.

Исходя из дидактической цели и задач у нас «вытекают» игровые действия:

Выбирая животных, ребенок распределяет их в соответствии с их местом обитания в толще воды Байкала «по этажам» и выстраивает рассказ в соответствии с заданными правилами.

Игровые действия конкретизируют правила игры :

в игре могут принимать участие от одного до четырех человек. С помощью загадки № 1, определяется игрок, который делает первый ход. Определившийся игрок:

• выбирает животное и называет его,

• указывает место обитания и располагает его на макете озера Байкал (ткань,

• называет части тела и особенности внешнего вида,

• называет его место в цепочке питания (кем питается, для кого он служит пищей).

За каждый правильный ответ, ему начисляется одно очко (т. е. за один ход каждый игрок может заработать 4 балла, в случае, если игрок затрудняется с ответом, его дополняет другой игрок и, если ответ верный, он зарабатывает очко и получает право выбора следующего животного.

В случае, если у детей возникли трудности с ответом по конкретному животному, им предоставляется возможность найти это животное на фотографии (карточке) и прочитать ответ с помощью взрослого. После чего, право хода вновь определяется загадкой.

Итак, уважаемые родители, давайте приступим к творческой работе нашей мастерской.

Обратите внимание на столы, материал, который мы подобрали можно найти у каждого в доме.

Перед вами есть: ножницы, лоскуты ткани трех цветов (синяя, зеленая, цветной картон (или плотная ткань, как фетр, камни, подписанные карточки с животными Байкала. Также мы подготовили трафареты, которые отображают контуры животных Байкала, дома вы можете их нарисовать самостоятельно.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на пары (если будет большое количество родителей).

Пара № 1 - ваша задача создать макет толщи воды озера Байкал. В вашем распоряжении ткань трех цветов, камни, фотографии озера. Ориентируясь на фотографии, вы моделируете дно озера, и водные «этажи».

Пара № 2 - вам необходимо создать модели животных озера Байкал. В вашем распоряжении цветной картон, ножницы, фотографии животных с которыми дети знакомятся в дошкольном возрасте в соответствии с содержанием нашей Основной образовательной программы дошкольного образования, трафареты.

Пара № 3 - вы изготавливаете схемы ответа, по которым затем ребенок будет составлять свой рассказ.

Для вас мы подготовили карточки, фломастеры, трафареты, последовательность ответов. Вам необходимо проявить свою фантазию и придумать схему ответа.

Можете приступать к работе, если будут вопросы, задавайте, мы вам поможем.

Включить музыку фоном.

Творческая работа родителей

Уважаемые родители, все необходимое для нашей игры подготовлено, сейчас мы расположимся за один стол и попробуем воплотить в жизнь задуманное. Я буду выступать в роли водящего, а вы - станете игроками - детьми.

(подождать, пока родители присядут за общий стол).

Воспитатель: ребята, я хочу познакомить вас с новой игрой, а о чем она, вам подскажет моя загадка.

Загадка № 1

Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

как его мы назовем? (Байкал)

Воспитатель: Маша, молодец, ты отгадала загадку, значит, первый ход будет твоим, а игра наша будет называться «Заселим озеро Байкал».

Воспитатель: посмотрите на макет озера Байкал (ткань, камни, песок, водоросли, все ли на месте?

Ответ детей (родителей)

Воспитатель: да, на нашем макете не хватает животных, которые населяют озеро Байкал. Посмотрите, на столе лежат силуэты животных озера, когда наступит ваш ход, вы можете выбрать силуэт, который узнаете и рассказать о нем с помощью схемы (показывать каждую и проговаривать, что она обозначает) :

1. называете его,

2. рассказываете о месте обитания, а потом располагаете его на макете озера Байкал,

3. называете части тела животного и особенности внешнего вида,

4. называете его место в цепочке питания (кем питается, для кого он служит пищей).

Ребята, за каждый правильный ответ вы получите один балл, и, если вы верно отвечаете, то за один ход зарабатываете 4 очка! Но, если вы затрудняетесь, другие участники могут подсказывать, только, не все вместе, а по одному. Для этого я вам раздаю вот такие зеленые спасательные круги, подняв который, вы сможете помочь своему товарищу с ответом и заработать себе дополнительное очко. Если мы все не сможем дать верный ответ, то обратимся за помощью к картотеки, которая также поможет нам проверить, все ли верно мы рассказали.

Воспитатель: чтобы вам стало понятно, я сделаю первый ход, а затем продолжит Маша, так как она отгадала загадку про Байкал.

Воспитатель: я выбираю животное губку рода байкалоспонгия. Эта губка обитает на глубине от 4 до 500 метров, поэтому я могу поселить ее в середине нашего макета. Губки рода байкалоспонгия неподвижные животные бледно - зеленого цвета, не ветвятся и выглядят как жесткие наросты на камнях, губку можно разорвать, тогда из каждой части вырастет новое животное. Губки рода байкалоспонгия питаются бактериями и водорослями, служат пищей для планария.

Воспитатель: и так, ребята, кто-нибудь меня дополнит? Давайте прочтем на карточке, все ли верно я сказала? (воспитатель выбирает губку и на обратной стороне зачитывает сведения о ней в установленном порядке)

Воспитатель: ребята, вам понятны правила игры? Маша, ты можешь выбрать себе животное и рассказать о нем, а вы, дети, внимательно слушайте, Маше может понадобиться ваша помощь.

Вместе с родителями сделать 2-3 хода (ориентироваться на время)

Уважаемые родители, спасибо за участие в работе нашей мастерской. Надеемся, что информация, которую вы узнали стала для вас интересной. И, в будущем, когда у нас будет проходить тематическая неделя «Озеро Байкал» вы сможете ее применить. Сейчас мы предлагаем вам отгадать еще одну загадку, кто справиться, сможет забрать себе домой данную дидактическую игру.

Загадка:

Ходит молодь по угодьям,

По заливам, мелководьям.

Повзрослеют в косяке,

Один стареет налегке.

Он быстр, прогонист, серебрист,

Байкал родной, любимый чист.

Дает ухе особый вкус,

Байкальский белый

(хариус)

Публикации по теме:

Формирование грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Речевое развитие, один из ключевых показателей становления дошкольника, который несет в себе основы психологического, физического и умственного.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра (игра обучающая) – это.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мастер-класс с родителями II группы раннего развития «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное.

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей. 2. Создать атмосферу.

Мастер-класс по декупажу для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Новогодняя подвеска»Мастер-класс по декупажу для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Новогодняя подвеска» Декупаж – вид декорирования, особая аппликация, имитирующая роспись. Она нанесением декупажных карт, бумаги, салфеток, обоев, этикеток,.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Творческая презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (СЛАЙД 2)Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством.

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:38
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД