Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло»

светлана курскова
Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;

- помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т. д.);

-развивать память, воображение, мышление, речь

-интерес к познаванию всего нового.

Материал: предметы из стекла, покрывало, фишки, схема-задание.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними.

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации „Знакомое-незнакомое стекло“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята нас пригласили в стеклянную страну! И сегодня мы с вами познакомимся с материалом – стекло. Узнаем как делают стекло, познакомимся с его свойствами, для изготовления каких предметов его используют, назначением этих предметов. Рассмотрим предметы из стекла и проведем наглядные опыты.

Так из чего же делают стекло?

Воспитатель. Дети посмотрите, что в этой стеклянной баночке?

Дети. Песок.

Воспитатель. А зачем нам нужен песок?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу вам рассказать историю изготовления стекла и вы узнаете - зачем нужен песок.

Сырьём для производства обычного стекла служит чистый кварцевый песок, сода и известняк. Эти вещества тщательно смешиваются и сильно нагревают до температуры 1500 град. Жидкое стекло поступает в аппарат для стабильных смесей, где оно перемешивается до однородной массы с единой температурой. Затем поступает к стеклодуву - мастеру, часть смеси наматывается на металлическую трубку и стеклодув потихоньку «выдувает» нужную форму, затем форма приобретает очертания будущего предмета.

Воспитатель. Существует удивительное множество стеклянной посуды различных форм, размеров и цветов. Стекло может быть простым или узорчатым, на него можно нанести рисунок или позолоту. Стеклянная посуда прочно вошла в нашу жизнь. Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку.) Дети, что в стакане? А как вы узнали что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стакан цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан).

Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное.)

Воспитатель. Ребята, что делают из стекла, где ещё используют это свойство? (Стекло в машинах, аквариумах и т. д.)

Воспитатель. А какое ещё бывает стекло по цвету? Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.).

Физкультминутка.

Отражение в стекле

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья -

Раз, два, три-

И снова повтори!

Воспитатель. Ребята, а теперь определим какое стекло на ощупь, что вы ощущаете? ( Ответы детей: гладкое, холодное, скользкое и т. д.)

Воспитатель помогает выявить ещё одно свойство: посмотрите на стакан, а теперь на графин, чем они отличаются? Какие они по толщине? (Есть изделия из тонкого стекла, а есть из очень толстого.)

Воспитатель. Что произойдёт если я уроню стеклянное изделие?

Дети. Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

Воспитатель. Будем проводить опыт?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно нет, будет очень жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Как же надо обращаться со стеклянными изделиями? Можно ли бросать камни или мяч в стекло?

Дети. Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

Воспитатель. Как надо собирать разбитое стекло?

Дети. Веником на совок смести или в перчатках собирать.

Воспитатель. А если человек в очках, что произойдёт, если разобьётся стекло в очках?

Дети. Может пораниться глаз.

Воспитатель. Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель. Назовите изделия из стекла в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло - водонепроницаемо, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Воспитатель. А если карандашом ударить по стеклянной посуде, что вы услышите? Правильно, услышим мелодичный звук. Так же можно прикоснуться одним стаканом к другому, (дети повторяют опыт).

Воспитатель. Давайте назовём все свойства стекла :

- стекло прозрачное;

- стекло окрашивается (цветное);

- стекло хрупкое;

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

- стекло мелодичное.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы молодцы и хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла можно загадать загадку.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь.

Дети. Стекло.

Воспитатель. Скажите, ребята что было бы если:

-вся одежда была бы из стекла? (ответы детей)

-вся мебель была из стекла?

-обувь была бы из стекла? (Да у Золушки были туфельки из стекла-хрустальные, но ведь Золушка сказочный персонаж)

-а если дома были бы полностью из стекла? Комфортно было бы жить в таком доме? Почему? (Ответы детей)

Мы познакомились со свойствами стекла, а теперь отгадайте загадки, проверим как хорошо вы запомнили эти свойства:

1. Стеклянный домик на окне.

С прозрачною водой

С песком и камушком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

2. Вот стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а вечером проснётся

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка.)

3. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу

А они нашлись на лбу. (Очки.)

4. Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник.)

5. У золушки с ножки

Свалились случайно

Была не простой она

А хрустальная. (Туфелька.)

6. Заболели ушки,

Прохудился носик,

Заболели глазки

Капаем из неё без опаски. (Пипетка.)

7. Глядись в меня

Хоть целый день

Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало.)

Воспитатель.

А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки.

Воспитатель. Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны?

___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока черчения с применением презентации «Чертежный шрифт» Конспект урока №2 ТЕМА: Чертежный шрифт. ТИП урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. ФОРМА урока:.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла» Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ «Поможем зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие формирование элементарных математических.

Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах» .

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народы мира» с применением презентации в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Воспитатель Коваленко Елена Борисовна. Цель: формировать представление о многообразии стран.

План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор» Тема: «Путешествие на птичий двор». Цели: познавательная: расширение кругозора детей ; воспитательная: воспитывать чуткость и прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло»» (включая файлы) размещена пользователем светлана курскова (УИ 351099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД