Папки-передвижки

Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей» (5 фото)

Ольга Белоусова
Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс "Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста"

Цель мастер- класса: представление наиболее результативных методических приемов, педагогических действий обеспечивающих эффективное решение воспитательно –образовательных задач.

Задачи:

1. Передача своего опыта путем прямого и комментируемого показа последовательности действий в использовании инновационной технологии сторителлинга.

Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей“» размещена в разделах

2. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения поставленных результатов.

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Добрый день уважаемые коллеги.

Мы живем в современное время и наши современные дети — это уникальные создания, требующие особого подхода.

Какими качествами должен обладать современный ребенок?

Ответьте пожалуйста уважаемые коллеги? Опирайтесь на свой личный опыт (уверенным в себе, коммуникабельным, активным, любознательны, творческим, самостоятельным)

Как нам помочь развивать все эти качества у ребенка?

Идти в ногу со временем, быть самим современным педагогом, использовать новые, современные методы и технологии.

Вашему вниманию предлагаю рассмотреть инновационную технологию и поучаствовать в мастер-классе по сторителлингу.

Логично, думаю, начать с определения

Сторителлинг модное слово, в переводе с английского –рассказывание историй.

В русском языку есть замечательное слово –Сказительство (т. е. повествование, рассказывание сказок, былин, мифов) То есть сторителлинг- способ передачи информации через историю в различных ее формах (анекдот, сказка, притча) можно сказать, что эта технология возникла в древние времяна у костра. Да, вот так просто! Выходит, мы занимаемся сторителлингом каждый день? И да, и нет. Используем мы его не так часто, но видим - повсеместно.

Технологию сторителлинга придумал Дэвид Армстронг, глава крупнейшей корпорации, мировой гигант в сфере Энергетики, человек далекий от педагогики, он опробовал его на своем опыте и изложил в книге “Руководство по улучшению работы” где написал серию историй про сотрудников, которые запоминались лучше, чем скучные параграфы. Именно он считается отцом этого направления.

В настоящее время сторителлинг стал популярным и используется в работе с детьми, так или иначе мы используем этот метод. Ведь дети любят слушать истории в живую, чем слушать чтение книг.

Сторителлинг это отличный способ разнообразить образовательную деятельность, заинтересовать любого ребенка: раскрепостить застенчивого, робких сделать смелее, молчаливых- разговорчивее.

Сторителлинг делиться на виды:

-классический (история рассказывается самим педагогом, дети слушатель, возраст 3-4года)

-активный (педагог создает условия для составления рассказа детьми, воспитанники вовлекаются в рассказывание историй разными способами).

-цифровой (история создана визуальными компьютерными картинками, презентациями. Они яркие, красочные, любимы детьми).

Как и в любой другой деятельности в сторителлинге есть свои правила:

1 Рассказывать надо так, чтобы дети поверили, что история интересна самому воспитателю (харизма, искренность, актерское мастерство, начать надо так, чтобы ребенку захотелось закончить начатую историю)

2.Соблюдать структуру сторителлинга

-вступление (зачин)-кратко (когда-то давным –давно, это произошло дождливым осенним вечером, наш герой даже не представлял, что его ждет)

-развитие событий (создание определённого напряжения, погружение в ситуацию)

-кульминация (появляется решение проблемы, когда находятся все ответы на все вопросы)

-заключение (краткая мораль, итог истории)

Технология сторителлинга не требует больших затрат, может использоваться в любое время.

Хочу поделиться с вами 6 видами обучению рассказыванию, которые я думаю понравятся вашим воспитанникам. Давайте проверим это на себе!

1. Сюжетные кубики.

Правила: бросают кубики, встраивают выпавшими рисунками в одну линию, сочиняют историю. Никогда не знаешь, что выпадет, что будет за история, полнейшая импровизация, полет фантазии, весело и интересно.

Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей»

2. Разыгрывание истории.

Правила: разбиваются на группы, вспоминают историю, сказку которую все знают, разбиваются на роли. Придумывают другой конец или начало сказки. Можно добавить реквизиты, костюмы.

Фото «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей»

3. Подсказки в банке.

Правила: участники один за другим извлекают, читают подсказки, затем можно записать или рассказать историю, зависимости от возраста участников.

Эти подсказки можно использовать двумя способами:

-воспитатель намекает, о чем должна быть история (тема)

-или подсказка к истории может быть только первое предложение и дети должны закончить рассказ с подсказками. Например, это случилось темной, темной ночью.

Мастер-класс - фото

4. Спинер.

Правила: дети садятся в круг или встают. Первый ребенок крутит спинер, на какой картинке он остановился водящий придумывает 2-3 предложения и передает следующему игроку. Другой добавляет свой элемент в историю, связывая его с предыдущим. рассказ продолжается пока все дети не выскажутся. Или если история приходит к естественному концу, можно остановить и начать новую историю, что бы все поучаствовали.

Фото №1 Передача своего опыта путем прямого и комментируемого показа последовательности действий в использовании инновационной технологии сторителлинга

5. Нарисуй картинку.

Правила: это можно делать парами или небольшими группами. Каждый ребенок рисует свою историю на бумаге и как только заканчивает рисовать, меняются рисунками. И человек придумывает историю, видя, что нарисовал его товарищ, но свое виденье. И дело не в том, чтобы нарисовать идеальный рисунок, а в том, чтобы проявить творческий подход к иллюстрации и придумать рассказ, основанный на том, что сделал кто-то другой. А за тем и ребенок нарисовавший картину рассказывает свой рассказ, к чему он стремился, какую историю хотел создать. Интересно и забавно смотреть на сколько они схожи или различны.

Фото №2 Публикация Мастер класс Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально творческого потенциала у детей размещена в разделах Развитие ребенка

6.История в коробке.

Правила: берется любая коробка, размер не имеет значения. Складываются в нее любые вещи, предметы 5-6 шт. Дети выкладывают, по одному предметы и создают историю, которая включает в себя каждый предмет. Хорошо работать в группах по 3-4 человека, Дети обсуждают, как включить в историю каждый предмет. Затем делиться своей историй с товарищами. Все используют одни и те же предметы, но я уверена истории получатся разные.

Можно и по-другому… разбиться парами, каждый выбирает себе несколько предметов. Затем меняются этими предметами с другом и каждый составляет свою историю с подаренными предметами.

Итог.

Уважаемы коллеги оцените результативность нашего мастер-класса. Продуктивность собственной и коллективной деятельности по пяти бальной системе.

По опыту работы уверена, что детям этот вид деятельности, доставляет огромное удовольствие, радость от живого общения.

Сторителлинг поможет развить у них фантазию, логику, мышление, речь.

Надеюсь, что мое выступление запомнится, и вы теперь сможете использовать некоторые приемы по рассказыванию историй у себя на занятии с детьми. Использовать эту технологию можно ни только на занятии, но и в режимных моментах.

Свое выступление хочу закончить словами:

Пока есть время и возможность

Дерзайте! К черту осторожность!

Пускай из вас прольется свет!

И на земле оставит след.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 09:11
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоусова (УИ 117193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД