Лучший педагог года

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»

Елена Шемшединова
Мастер-класс «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

План проведения мастер – класса

1. Актуальность

2. Что такое лэпбук?

3. Этапы.

- сбор информации;

- практика;

- рефлексия;

- заключение.

Ход

Публикация «Мастер-класс „Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами с новой технологией. Возможно многие из вас догадаются, о чем пойдет речь. И всё-таки… А, речь пойдёт об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Вы ещё не догадались? Я говорю о книжке папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравиться детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах завораживает детей. Шоколад? А вот и не угадали. Шоколад их интересует в последнюю очередь. Слушайте и смотрите дальше будет интересно.

Я достаточно долго работаю воспитателем, и придерживаюсь мнения, что главная цель воспитателя – развивать даже самые крошечные задатки в ребёнке. Одной из задач в моей работе это воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, любознательную. Сегодня проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Современные исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. Думаю, вы со мной согласитесь, что сегодняшнее общение родителей со своими детьми сведено практически к минимуму. Родители за частую заняты решением разных проблем, соответственно дети предоставлены самим себе или современным гаджетам. Думаю, выводы сделать не сложно. У детей недостаточно сформована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Я делала упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребёнка, целенаправленно устремляя их на достижение определённых познавательных задач, считаю, что можно добиться ожидаемых результатов. Я долго не могла определиться с технологией, формой или методом которые бы помогла мне в решении поставленных мною задач. Ведь введение ФГОС предоставило мне свободу выбора различных технологий, форм и методов организации детской деятельности. Так я поставила себе задачу – научиться слышать ребёнка. Создать соответствие предметно – пространственной развивающей и образовательной среды группы выдвигаемым Стандартом. ФГОС ставит во главу индивидуальный подход к ребёнку. Современный педагог на мой взгляд должен понимать, что главная особенность образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятия) повысить статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. В интернете случай, но увидела видеоролик «Технология Лэпбук» мне понравилось. Я решила более глубже изучить Лэпбук. И вот, что мне удалось узнать…

Что такое лэпбук? Это сравнительно новое средство обучения было придумано писателем из Верджинии, США Темми Дюби. В дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его ещё называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, фигурных кармашков и конвертиков в любой форме и на любую тему. В России эту технологию адаптировала Татьяна Пироженко, для занятий со своим ребёнком и предложила использовать эту технологию в исследовательской работе с детьми. Лэпбук – собранная и систематизированная папка с информацией по определенной теме, которую дети могут использовать для самостоятельного изучения. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. С каждым годом лэпбук можно пополнять интересным материалом. Это самостоятельное полноценное средство развития детей, отвечающее всем требованиям ФГОС. Это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Я обратила внимание, что создание лэпбука содержит все этапы проекта;

Лэпбук Проект

Выбор темы Целеполагание

Составление плана Разработка

Создание макета и оформление Выполнение проекта

Презентация Подведение итогов

Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги, раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и групповом занятии.

Алгоритм создания лэпбука или, что необходимо для того, чтобы сделать лэпбук? 1. Определяемся с темой. Тема для лэпбука может быть совершенно любой. Как и её сложность. 2. Взять бумагу ручку и написать план. 3. Самый интересный этап: надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Так будет легче понять, как расположить все элементы. На этом этапе может присоединится ребёнок. 4. Рефлексия «Отрефлексируйте», что ты мыслил, что ощущал ты «от» и «до», не бойтесь, если, Вы скажете что-нибудь не то.

Зачем нужен лэпбук? Его можно использовать при реализации любой из образовательных областей обеспечивая его интеграцию. Лично мне эта технология здорово помогла при освоении темы по самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности». Мой вывод лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и ровесниками, эффективная форма овладения речью. Для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребёнком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада. Для воспитателя – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную, речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности. Хотелось бы отметить, что эта технология позволила мне раскрыть речевой потенциал при индивидуальной работе, с девочкой у которой стоит диагноз. Девочка с интересом занималась со мной и с выборочным кругом сверстников, несмотря на то, что ребёнок практически не шёл на контакт. Для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов. Лепбук может быть использован при реализации любой из образовательных областей.

Как, Вы, уже догадались сейчас мы с, Вами займёмся изготовлением лэпбука. Но для начала разделимся на три компании, ну а ответственных выберем по описанию. Предлагаю подойти к столу и выбрать будущую тему и все необходимое для изготовления папки. У вас очень мало времени, так как вам нужно будет презентовать свою папку. Вы справились с заданием. Поздравляю, но это ещё не всё. И снова метод трех вопросов. Что вам понравилось? Что вы не возьмёте в свой педагогический багаж? Что вам показалось непонятным? Спасибо за теплую и дружескую компанию.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лэпбук как средство развития детей ДОУ по ФГОС»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД