Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»

Анжелика Мотрук
Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс: Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников (по сказке Рустама Исматуллаева «Лесной Джинн»).

Цель: формирование у дошкольников осознанно - правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. 2. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому. 3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование и материалы: таз с водой, фантики от конфет, чипсов, листики, веточки камушки, песок; 3 пластиковые бутылочки с грязной водой и баночки от йогурта; книжка с иллюстрациями Рустама Исматуллаева «Лесной джинн»

Ход: 1. «В одном лесу жил одинокий ёжик. Он бродил по лесу, натыкался на тлеющие кострища, пакеты, бутылки, брошенные там и сям, и грустно вздыхал (иллюстрация).

Кроме него самого не было в том лесу никаких зверушек. Раньше были, а сейчас нет. Когда-то,- вспоминал ёжик рассказы бабушки,- лес был полон грибов и ягод. А каким было чистым и прозрачным озеро посреди леса. В нём водилось много всякой рыбы, жили бобры, утки, лебеди и гуси (иллюстрация)».

2 Исследование влияния на воду природного материала. «Озеру было весело и хорошо. Когда дул сильный ветер (предлагаю детям подуть на воду в тазу так, как это делает ветер). В озеро попадали мелкие камушки, песок, листья с деревьев. (предлагаю детям набросать в таз песок, веточку, листики, камушки) Природный материал не приносит вреда озеру!

3. Стихал ветер! Озеро засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки. И рыбкам хорошо жить в таком озере».

4. Посмотрите, как весело лесным обитателям жить в таком чистом пруду! И Озеро улыбается, ему тоже весело!

5. Исследование причин загрязнения воды. Выглянуло солнышко, и Озеро заулыбалось еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты. - Фантики они бросали в воду и пакет от конфет тоже бросили в воду. - А потом подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду. (Бросаем в таз фантики, пакет, выльем в него окрашенную воду). - А еще на берегу люди мыли машины, а грязная вода тоже стекала в пруд!

Вопросы детям - Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Пакет? Видны ли теперь камешки в пруду?

«Озеру сделалось плохо. От грязи, вода в нём стала мутной, и оно загрустил, заросло тиной».

Вопросы детям - Теперь, скажите, понравится рыбкам, бобрам, водоплавающим птицам жить в такой воде? А что стало с ними?

«Одинокий Ёжик поднял бутылку, лежащую на тропинке – Ох уж эти люди. Накидали всякого хлама…Ёжик, случайно, потер бутылку ладошкой и из неё повалил розовый дым. Дым превратился в Джинна. - Я - лесной джин. Приказывай, всё исполню.

Ёжик вспомнил бабушкины сказки и очень обрадовался. – Джинн, я хочу, чтобы озеро было чистым и, в нём водилась рыба. Чтобы в лесу, как и раньше, было много зверей, птиц, грибов и ягод. Всё случилось так, как захотел ёжик. Птицы пели, вода пенилась от рыбы, зайцы играли в салочки, а лиса с волком мирно беседовали. Огромные грибы росли наперегонки. Медведь собирал ягоды. - Красота- смеялся и пел от радости ёжик.

Но люди узнали об этом прекрасном месте и толпами повалили отдыхать и веселиться. Купальщики облепили озеро, засоряя берег. Рыбаки – браконьеры стали кидать в озеро динамит, который взрывался в озере и глушил рыбу. Через месяц браконьеры истребили всю рыбу. А грибники рвали грибы с корнем, вытаптывали траву, рвали цветы, ломали ветки. Под каждым деревом разжигали костры, готовили шашлыки. Опять оставляли после себя мусор. Понаехали охотники, началась стрельба по животным. Звери в паники метались по лесу. – Что я наделал! – закричал ёжик и побежал просить помощи у Джинна. – Милый Джинн, сделай всё, как было. - Дорогой мой друг! Это бесполезное дело. Не пройдет и месяца, как все будет так же, как и было без всякого волшебства – грустно сказал Джинн. – Ну, уж нет, - ответил ёжик, нам помогут дети! - Как? – удивился Джинн. – Они прочитают эту сказку и будут беречь лес. – Точно,- обрадовался Джинн и хлопнул в ладоши - и вот,пожалуйста, книжка у ребят. Думайте, маленькие друзья!»

6. Рассмотрите, внимательно, иллюстрацию. Правильно ведут себя люди на природе? Что они делают не так? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы не загрязнять берега водоёмов и воду? Ответы детей (педагогов)

Надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

7. Подумайте, что нужно сделать, чтобы нашему озеру было хорошо?

8. Воспитатель- "Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»

16 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников В настоящее время происходит процесс обновления содержания дошкольного образования, апробация новых педагогических технологий, поиск и овладение.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Обобщение опыта работы по теме «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка» Слайд Тема «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка» На протяжении 4 лет, я работаю над темой «Роль дидактических игр.

Отчет по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в средней группеОтчет по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в средней группе Моя тема по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников. Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем.

Презентация к мастер-классу «Роль экологической сказки в воспитании дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль экологической сказки в воспитании дошкольников» МКДОУ «Детский сад «Харада» Мастер класс для педагогов.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Роль сказки в экологическом воспитании детей. Мастер-класс для педагоговРоль сказки в экологическом воспитании детей. Мастер-класс для педагогов Пояснительная записка: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Роль чтения художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Доклад Составила: воспитатель: Чикина Т. В. ,пер. кв. кат 1слайд Тема: Роль чтения художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников.

ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) в экологическом воспитании дошкольников. Вителева Валерия Александровна, воспитатель МКДОУ.

План работы по самообразованию на по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план методической работы. План по самообразованию. Зинина Т. В. МБДОУ № 4 Образование –средне -специальное План работы по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки