МААМ-картинки

Мастер-класс «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе

Бубнова Елена
Мастер-класс «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе

Конспект совместного с родителями мероприятия

Мастер-класс

«Слайм - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»

Выполнил воспитатель : Бубнова Е. А.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей.

Задачи:

1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для творчества – слайма.

3. Способствовать установлению партнерских отношений между законными представителями и педагогами.

Форма организации: мастер-класс

Участники: родители и педагог

План:

1) Приветствие.

2) Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – слаймом.

3) Рефлексия.

1. Приветствие

Воспитатель и родители стоят в кругу

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я очень рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада на мастер-классе. Ответьте мне, пожалуйста, на очень простой вопрос – каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

Родители отвечают на вопрос

А еще каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью. Творческие люди – это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Они постоянно стремятся больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

Сегодня я пригласила вас на свой мастер-класс, чтобы помочь ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Я надеюсь, что сегодняшний мастер-класс будет для вас очень полезен, нашу творческую идею вы возьмете себе на заметку, и поиграете со своим ребенком дома.

2. Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – слаймом.

Воспитатель: Современных детей, которые видели огромное количество разнообразных материалов для творчества и развития, очень трудно чем-то удивить. Чтобы реально заинтересовать ребенка – нужно придумать что-то действительно необычное. И нам это удалось. Друзья, прошу обратить ваше внимание на нашу мини-выставку и ознакомиться с творческими работами ребят.

Родители подходят к столу, на котором разложены творческие работы

Вы можете их даже потрогать и немного помять. Как вы думаете, из какого материала выполнены работы?

Родители высказывают свои предположения о том, из какого материала выполнены работы

Работы выполнены из слайма.

Слайм – это необычный желеобразный материал.

Он очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. Его легко растягивать, сжимать, рвать.

Воспитатель кладет слайм на стакан

Дети нашего садика очень заинтересовались этим материалом. А мы, воспитатели, с удовольствием используем слайм в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей.

Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать. Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Родители садятся за стол

На ваших столах уже стоят тарелочки с готовыми слаймами. Вы можете с ним ознакомиться – потрогать, взять в руки, попробовать его растянуть.

Родители берут в руки слайм

Работа со слаймом позволяет :

- развивать мелкую моторику, например во время пальчиковых игр.

- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т. д.

- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы.

-расслабляться и успокаиваться. Эти слаймы еще называют антистрессами. Сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли. Вы можете в этом убедиться.

Так как такой слайм практически невозможно купить в магазине, я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сделать его самостоятельно.

Для изготовления слайма нам нужны следующие ингредиенты: клей ПВА – 1 столовая ложка, пена для бритья – 1 чайная ложка и тетраборат натрия – 0.5 чайной ложки. А сейчас я предлагаю вам начать работу. Перед началом работы я предлагаю надеть перчатки. Слайм абсолютно безопасен для кожи рук, перчатки нужны лишь для экономии времени.

Родители, под руководством воспитателя, начинают выполнять работу

Сначала возьмем клей – 1 столовую ложку, и выльем его в миску. Затем 1 чайную ложку пену для бриться, и добавим его к клею. Пена дает слайму эластичность. Теперь необходимо все это тщательно перемешать. Пора добавлять загуститель – тетраборат. Его нужно 0.5 чайные ложки. Вливаем загуститель очень медленно, при этом тщательно перемешиваем всю пенно-клеевую массу. Обращаем внимание, что масса становится густой. Помешаем еще немного. Как только масса начнет отлипать от стенок миски – значит слайм можно брать в руки и вымешивать вручную.

Если вы заметили, что слайм недостаточно упругий - необходимо добавить еще тетрабората. Если он вам, наоброт, кажется слишком твердым – значит нужно добавить пены. Как только слайм перестанет оставлять следы на руках – значит он полностью готов к применению.

Итак, слаймы готовы. Теперь, когда вы знаете рецептуру и пропорции ингредиентов для слайма, вы с легкостью можете приготовить его дома самостоятельно. Для нашей дальнейшей работы можете пользоваться слаймом, который вы только что сделали сами, либо взять слайм, сделанный заранее.

Друзья, какие свойства этого материала вам нравятся?

Родители отвечают на вопрос – пластичность, гибкость, мягкость

Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.

(Обратите внимание ещё раз что, слайм прекрасно тянется, и поэтому предлагаю вам попробовать написать им букву или изобразить геометричекую фигуру.

Родители выкладывают фигуры с помощью слайма

Необычный способ письма, не правда ли?

А еще, нам с ребятами, очень интересно выкладывать его на неровные поверхности и смотреть, как он меняет форму.

Предлагаю посмотреть что произошло со слаймом на стакане? (Слайд 7) Родители отвечают - слайм приобрел форму стакана

Это свойство слайма можно использовать в исследовательской деятельности во время экспериментирования.

Наши ребята очень любят проводить опыты и окрашивать слаймы в разные цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках. Попробуем.

Родители пробуют окрасить слаймы

В качестве красителя можно взять пищевой краситель, либо гуашь.

Какой вывод мы можем сделать?

Ответы родителей

Друзья, а как вы считаете, что будет, если смешать слаймы двух цветов?

Родители высказывают свои предположения

Предлагаю попробовать вам провести еще один эксперимент и смешать слаймы двух цветов. Что у вас получилось?

Родители отвечают – получился третий цвет

Какой вывод мы можем еще сделать?

Родители отвечают - материал легко смешивается

А это свойство можно применить при изучении свойств цвета.

Итак, мы помним, что слайм легко растягивается, окрашивается и смешивается. А это значит, что ничего не мешает нам использовать слайм в качестве изобразительного материала, ну или вместо красок. Предлагаю попробовать данный материал в изобразительной деятельности.

Чтобы сделать процесс «рисования» более интересным, я сначала предлагаю вам воспользоваться шприцами со слаймами. С помощью шприца наши кусочки приобретают вид тонких колбасок, которыми можно нарисовать контур будущего рисунка. А еще они значительно разнообразят узоры. Чтобы отделить слайм от шприца, вам необходимо нажать его носиком на дно тарелки.

Родители берут в руки шприцы со слаймом и, следуя инструкции воспитателя, выполняют работу

Предлагаю вам сейчас попробовать из маленьких кусочков слайма выложить узор, либо заполнить ваш рисунок. Обратите внимание на то, что после выкладывания на поверхность кусочки начнут растекаться, про это свойство мы уже говорили.

Родители продолжают выполнять работу

3. Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение, а для этого обратимся к дневнику настроения.

Если Вам было интересно и познавательно, и вы обязательно попробуете этот прием в творческой деятельности с детьми, то прошу вас нарисовать звездочку на своей тарелочке с помощью шприца со слаймом.

Если вы хотите узнать еще больше способов работы с данным материалом, то прошу вас нарисовать знак вопроса.

Если этот материал вам был знаком и ранее, но вы все-равно открыли для себя очень много нового, то прошу нарисовать вас смайлик.

А если мастер-класс был вам скучен, и совершенно не заинтересовал, то попрошу вас нарисовать снежинку.

Родители выполняют задание педагога

Дорогие друзья, мне очень приятно осознавать, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам хочется снова его применить на практике, в творческой деятельности с вашими детьми в домашних условиях.

Уважаемые родители, я рада, что вы сегодня посетили наш мастер – класс, были активными, творческими и инициативными. Большое вам спасибо, всего доброго!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Мастер-класс для педагогов «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» Педагоги стоят в кругу (слайд 1) Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Добрый день, уважаемы коллеги! Приглашаю Вас в мир логики и воображения. 2 слайд. Еще Выготский говорил о важности творческой.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс «Фоамиран как средство творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер класс «Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Занятие декоративно.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие речи и творческих способностей у детей через технологию «Друдлы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Мастер-класс «Развитие речи и творческих.

Мастер-класс для родителей «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»Мастер-класс для родителей «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей. Задачи: 1. Апробировать новые нетрадиционные.

Мастер-класс для родителей ясельной группы «Слайм-игрушка для детей и взрослых»Мастер-класс для родителей ясельной группы «Слайм-игрушка для детей и взрослых» Мастер-класс для родителей ясельной группы «Слайм – игрушка для детей и взрослых» 9 октября в МБ ДОУ 5 состоялся мастер- класс для родителей.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД