Получи документы

Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Анна Кузнецова
Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста»

1 слайд.

Добрый день, уважаемы коллеги! Приглашаю Вас в мир логики и воображения.

2 слайд.

Еще Выготский говорил о важности творческой деятельности в жизни человека. Детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идей, способностью оперировать новыми идеями, умением видеть вещи в новом значении. Опираясь на эти знания, в своей работе я решила попробовать поиграть с детьми в «Друдлы».

3 слайд.

Публикация «Мастер-класс „Использование игры „Друдлы“ в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). То есть друдлы включают в себя рисование как процесс развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения и способствует овладению связной речью и обогащению словарного запаса.

4 слайд.

Друдлы - это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову. Смысл Друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

5 слайд.

Чем же полезна игра «Друдлы»?

- она развивает у детей речь. Когда они рисуют, то проговаривают то, что рисуют. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.

- игра развивает и у детей, и у взрослых логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;

-игра развивает воображение;

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

6-8 слайд.

Когда же можно использовать друдлы? Эту игру я использую в организованной образовательной деятельности. На экране представлены моменты с занятий по формированию математических представлений, развития речи, а так же ознакомления с миром природы.

Так же игра используется в совместной деятельности педагога с детьми.

Дети используют игру в самостоятельной деятельности. Загадывают друг другу загадки, с помощью друдлов.

9 слайд.

Как играть в друдлы с детьми :

1) На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались и вновь, и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.

10 слайд.

Сейчас я предлагаю Вам вместе со мной окунуться в детство и поиграть. Посмотрите пожалуйста на картинку. Что видите Вы?.

А дети предлагали свои варианты: - подарок, перевязанный ленточкой; - бабочка; песочные часы;

Самым интересным вариантом предложенным детьми был «две собачки нюхают друг друга из - за заборов»

11 слайд.

А теперь следующая картинка…

Ваши предложения?.

А варианты детей были такие : - пятачок; - розетка; - поднос с тарелками;

12 слайд.

- А если друдл перевернуть? Изменятся ли Ваши ответы?

13 слайд.

Следующий Друдл…. Угадаете, что здесь нарисовано?

- А если этот друдл привязать к теме «Правильное поведение в лесу». Что он может означать?.

У нас было занятие «поможем лесным жителям», где мы с ребятами определяли как нужно или нельзя вести себя в лесу. К данному друдлу дети подобрали значения, что нельзя в лесу рубить живые деревья, а еще нужно быть осторожным, потому что в лесу дикие звери могут быть опасны.

- Но это явно неполный список возможных описаний данных друдлов.

14-15 слайд.

2) Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить. Начинали рисовать с простейших вариантов. Детям я предлагала 2 нарисованных круга, каждый видел свое. На экране представлен только один из вариантов: яблоко и цветок. Но были еще очки, глаза, елочные игрушки, толстые человечки. (14 слайд)

Дальше «Друдлы» усложнились. Как вы видите на экране, синим цветом выделены сами друдлы, то, что я нарисовала детям. Дальше они сами дорабатывали рисунки. Обратите внимание, что не смотря то, что рисунки получились вообщем однотипные, дети рисовали их по - разному. Один расположил друдл горизонтально, другой – вертикально… (15 слайд)

16 слайд.

3) На третьем этапе игры с «Друдлами» мы научились составлять рассказы по друдлам. Ребятам были предложены несколько друдлов, они определяли, что в них зашифровано и составляли небольшие рассказы. (фото составления рассказов)

А сейчас, я предлагаю Вам попробовать составить свои небольшие рассказы из 3 разных друдлов. Вы определяете, что увидели на картинках, а затем вместе составляете рассказ из полученных ответов….

Продолжаем нашу игру. Перед Вами ватман и маркеры.

Каждой команде нужно нарисовать свой друдл. А другие попробуют его разгадать..

17 слайд.

Рисунки - друдлы увлекли не только детей, но и их родителей. Многие подходили и спрашивали, что это такое, как им самим поиграть с детьми. Потому что дети дома увлеченно рассказывали о том, как они разгадывали эти «каракули». Увидев, что друдлы заинтересовали родителей, я разместила для них консультацию о том, как играть в эту увлекательную игру. И создала небольшие памятки, помогающие понять «Друдлы». Такие же памятки я подготовила и для Вас.

18 слайд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, уважаемые коллеги, я думаю, вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они учат нас и детей смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Аппликация и ее роль в развитии творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ромашева Лариса.

Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием различных техник Мастер-класс для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием традиционной и нетрадиционной.

Мастер-класс «Фоамиран как средство творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер класс «Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Занятие декоративно.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Мастер-класс для родителей «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»Мастер-класс для родителей «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей. Задачи: 1. Апробировать новые нетрадиционные.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Использование творческих заданий в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста «Использование творческих заданий в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста» Какие они будут, наши дети! Ведь все это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игры «Друдлы» в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД