Приложение МААМ

Экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Вера Акимова
Экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказка «Путешествие утенка»

Цель : Познакомить детей с некоторыми видами экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Воспитывать любознательность, наблюдательность,

интерес к экспериментированию.

Публикация «Экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: цыпленок, тазы с водой, кувшинки изготовленные из бумаги заранее, стаканчики, газированная вода, виноград, банка, лед, песок, слепки следов, железные цветы, обернутые цветной бумагой, магниты (бабочки).

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года? Вы любите осень? За что?

- А что это за время года, когда цветут одуванчики, ярко светит солнце, поют птички, можно купаться в речке и загорать? А вы любите лето? Я вам предлагаю отправиться в лето. Согласны? Закрыли глазки.

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки появились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Ребята, как вы думаете, как называются эти цветы? (лотосы) Где они растут? (в водоемах). Почему?

Опыт № 1

Возьмите кувшинки, из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. (формы изготовлены заранее). А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Что происходит с цветами? Лепестки цветов начали распускаться. Почему это происходит? (Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).

Потом утенок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Ребята, а вы знаете, какой бывает вода? (пресная, соленая, горячая, холодная, питьевая, газированная).

Сейчас я налью в стаканчики воду. Какая это вода? (обычная, питьевая). Скажите, вода имеет вкус, запах, цвет? (дети пробуют и отвечают)

А теперь, обратите внимание, какую воду я налила вот в эти стаканчики? Как вы догадались? Бросьте в нее виноградинку. Что происходит? (Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»).

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3

В трехлитровую банку я наливаю воду. Какая это вода? (горячая). Банку закроем крышкой с дырочками, возьмите лед и положите его сверху на крышку. Что происходит? (Лед начал таять от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капли дождя).

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

( На столе 3 емкости с песком: 2 с мокрым и одна с сухим. Воспитатель, предлагает детям подойти к емкостям с песком и оставить следы).

- Ника, что ты сделала? (я отпечатала след). У тебя получилось? (Да, потому что песок мокрый, и следы на нем хорошо видны). – Вика, а что получилось у тебя? Почему? (песок сухой и следы на нем не видны)

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие красивые насекомые. Это были бабочки. Они летали над цветком и осторожно садились на него. Для чего?

Опыт № 5

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки бабочек приклеить с обратной стороны магнит. Бабочки будут магнититься к цветку.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему бабочки летят на цветы?

- Ребята наш утенок еще многого не знает, давайте возьмем над ним шефство и будем вместе познавать мир с помощью опытов. Согласны? А теперь повторим с вами, какие опыты мы проводили? (ответы детей)

- А теперь, покажите мне своим выражением лица, понравилось вам сегодня путешествовать?

- Подойдите к столу и выберите, что вам больше подходит к вашему настроению: солнышко или тучка.

- Спасибо вам ребята, мне с вами было очень приятно путешествовать по сказке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 13:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Акимова (УИ 260718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД