Лучший педагог года

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик« (1 фото)

Светлана Халитова
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«

Мастер - класс

«Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности»

Тема «Этот удивительный воздушный шарик»

Подготовил: воспитатель МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Халитова Светлана Анясовна.

Дата проведения: 13.10.2022 г.

Продолжительность мастер-класса : 20 мин.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Форма организации: игра - экспериментирование

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности, Этот удивительный воздушный шарик„» размещена в разделах

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с воздушным шариком, делают свои выводы.

Цель: Систематизировать знания аудитории о свойствах воздушного шарика через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности педагогов через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты по карточке-схеме, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у педагогов доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки, художественный вкус в ходе экспериментирования.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании участниками всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Образовательная область: Познание

Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество

Оборудование: карточки-схемы по выявлению свойств воздуха, ; оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству педагогов, дудочка, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист, диски, перо, лимонная кислота, сода, ножницы, скотч.

Организационый момент:

Чтобы стимулировать творческую активность детей в своей работе я использую различные методы и приёмы в решении изобретательских задач т. е (ТРИЗ). Или подругому: Мозговой штурм.

На любом из занятий должна быть структура и первая из них это:

1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

Вторым основным в проведение занятий по ОЭД являеться» (2 слайд)

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования :

Правила техники безопасности:

1. Бери только нужные для работы материалы.

2. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

3. Когда работаешь в паре, то умей слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

4. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

5. Внимательно следить за результатом опыта.

6. «Экспериментирование» любит порядок: клади на место все материалы по окончании работы.

- И третий, пожалуй, основной это:

3. Уточнение плана исследования:

- Чтобы осущиствить заданные цели особые значение в проведение эксперементов являеться :

3. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

- Ну, что готовы отправиться в мир неизведонного и интересного?

Семинар практикум

Посмотрите внимательно на экран и поробуйте понять о чем идет речь

(3 слайд) Видеоролик с детьми (загадка).

Отгадка «Воздушные шары» (слайд 4)

- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы.

- Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас! (Педагоги берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки). На столах такие же изображения. Педагоги, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах.

- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей.

- Давайте посмотрим на экран (5 слайд)

Винни Пух: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!Объясните, пожалуйста, мне, почему шарик называется воздушный?

Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую?

- Вот сейчас мы вместе поможем, Вини-Пуху, и переубидить его в обратном!

Посмотрите, внимательно, на столах лежат карточки, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух.

1 подгруппа: Участники за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, внутри пузырей – воздух.

2 подгруппа: Участники за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух. Вывод: звук рождается тогда, когда дрожит воздух.

3 подгруппа: Участники за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера, султанчиков, листа бумаги можно почувствовать воздух.

Физкультурная минутка: (6 слайд)

Включается музыка. Под музыку педагоги передают друг другу шар на ком остановиться шар предлагаеться выполнить задание:

1. 4 прилагательных характерезующий воздушный шар

2. Сочинить четверостишие про шарик

3. В каких мультфильмах или в сказках встречался воздушный шар

4. В каких песнях поется о воздушном шаре

5. В каких экстремальных случаях может пригодиться воздушный шарик

- Ну что продолжим?

1 подгруппа: «Ракета из воздушного шарика»

Для прожведения опыта вам потребуются: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нить.

План работы:

1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

2. Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.

3. Скотчем прикрепите трубочку к шарику.

4. Теперь отпустите шарик. Он, как настоящая ракета, полетит от одного конца нити к другому.

2 подгруппа: «Кто быстрее?»

Оборудование: 2 пластиковые бутылки, 2 воздушных шара.

Действие: Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен – ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.

Вывод: Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.

3. «Луноход на воздушной подушке»

Оборудование: 3 диска, 3 горлышка от бутылки, 3 шарика.

Действия: Чтобы сделать луноход нам понадобятся: CD диск, клей, крышечка от бутылки с детской водичкой, воздушный шарик. Крышечку приклеиваем к диску, сверху надеваем шарик и надуваем его.

Вывод: Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между столом и диском — воздушная подушка.

4. «Самонадувающийся шар»

Оборудование: лимонная кислота, сода, 3 бутылки, 3 шарика

Действия: заранее подготовить лимонную кислоту (растворить в бутылке, в шар насыпать пищевую соду. Аккуратно надеть шар на крышку и смотреть на реакцию.

В результате этой реакции получается – углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

Заключительная часть:

Уважаемые коллеги, возник ли у вас интерес к использованию данной технологии в работе с вашими детьми?

Если да, возьмите красный шарик, а если нет – синий.

Для вас у нас тоже есть сюрприз: (вручение шариков с пожеланиями).

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности. Этот удивительный воздушный шарик«
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 10:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД