МААМ-картинки

Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок»

Наталья Коноплева
Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок»

Цель моего мастер – класса : знакомство с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы)

Задачи мастер – класса :

1. познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказок)

2. познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3. актуальность позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

I.Теория.

Публикация «Мастер-класс „Знакомство с историей создания сказок“» размещена в разделах

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ёще наши предки, занимаясь воспитанием детей. Не спешили наказывать провинившегося ребенка. А рассказывать ему сказку. Из которой становился ясным смысл поступка, исследования ученых показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне. Какая твоя любимая сказка, и я скажу. Кто ты» - так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии». Поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую среду ребенка. Используя метод «Сказкотерапии» в системе логопедической деятельности преследую такие цели: психологическая подготовка ребенка к коррекционной работе; создание коммуникативной направленности речевых высказываний; совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие диалогической и монологической речи.

Работа с детьми по сказкам строиться по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку. Затем рассказывают сказку. Вместе мы «продолжаем» сказку и далее дети сочиняют свою сказку.

Во время слушания сказки. Тексты читаются детям дважды. В медленном темпе. Далее осуществляется разбор содержания сказки в вопросно-ответной форме. Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. «Проживая сказку». Дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам. Состояниям. Только после «проживание сказки» мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Для этого использую различные формы работы со сказкой :

1. Групповое и индивидуальное рассказывание сказок.

2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок.

3. Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения.

4. Рассказывание сказки от первого персонажа и от имени различных персонажей сказок.

5. Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.

II.Практика.

Сегодня на мастер – классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой : это групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги. И остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии».

Метод «Сказкотерапии». Как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы. В данном случае это:

1 этап - «Знакомство» (прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом)

2 этап - «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев)

3 этап – «Рассказывание сказки» (воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки)

4 этап - «Сказочная задача» (на данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившийся ситуации)

5 этап – «Обобщение приобретенного опыта» (участники отвечают на вопросы воспитателя)

6 этап – «Ритуал выхода из сказки» (перевоплощение из сказочных героев в простых людей)

7 этап – «Рефлексия» (обмен эмоциями)

Четвертый этап «Сказочная задача» самый насыщенный, так как на этом этапе участники должны проявить свои творческие, речевые способности, проявить смекалку, находчивость, активность.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с вами будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой. Герои. Сюжет. Конфликт, развязка. Поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)

2. Затем придумывает Зачин - Начало сказки (Жил – был,или в некотором царстве. в некотором государстве.)

3. Далее мы даем более подробную характеристику горою (Наделяем его характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой. Трудностью. Конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему.

7. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение.

8. Завершающий шаг – сказочная развязка (герой получает награду, и сказка приобретает счастливое завершение)

Мы познакомились с этапами метода «Сказкотерапии», познакомились со схемой составления сказки, теперь можно перейти и к практической части нашего мастер- класса.

III. Игра

Уважаемые коллеги! Я предлагаю нам всем познакомится!

1. Давайте познакомимся. «Ладошки» (Каждому участнику мастер – класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.)

2. «Ритуал вхождения в сказку» (Включается музыка. Воспитатель берет книгу, подходит к участникам мастер – класса, просит их прикоснуться к книге и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть глаза). Вот и попали мы в сказку. А вы превратились в сказочниц.

3. «Рассказывание сказки» «Решил Иван – Царевич поступить на службу к Бабе – Яге, для того, чтобы заработать меч – кладенец. А Баба – Яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану – Царевичу: «Очень уж люблю сказки слушать. Даю тебе два дня сроку. На вечерней зорьке жду тебя со сказками»

4. «Сказочная задача». Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану – Царевичу придумать сказки. Чтобы удивить Бабу – Ягу и получить меч – кладенец. Перед Вами различные категории предметов: животные, люди, растения. Транспорт, сказочные персонажи, атрибутика и волшебные книги. Но пока ещё с вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на страницах иллюстрации с предложенными категориями. Приступаем к работе и помним. Баба – Яга ждет с нетерпением интересных сказок. (Участницы мастер – класса сочиняют сказки.)

5. «Обобщение приобретенного опыта». Сказочницы рассказывают сказки.

- Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?

- С кем бы Вы хотели дружить из героев сказки?

- Чему Вас учить эта сказка?

6. «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей,

Очень уж понравились Бабе – Яге сказки. И решила она подарить меч – кладенец Ивану – Царевичу. А нам пора покидать сказку. (Под музыку участницы прикасаются рукой к книге, закрывают глаза. Воспитатель снимает с них кокошники).

6. «Рефлексия» (Обмен эмоциями).

Уважаемые коллеги! Сегодня на мастер – классе мы познакомились с понятием «Сказкотерпия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой.

Публикации по теме:

«Герои детских сказок» — советы для создания сказочных образов«Герои детских сказок» — советы для создания сказочных образов Каждый детский праздник начинается с выбора сказочных персонажей - "гостей", который будут радовать и веселить взрослых и детей. Все музыкальный.

«Матрешка». Пластилинография. Знакомство с историей создания русской матрёшки«Матрешка». Пластилинография. Знакомство с историей создания русской матрёшки Задачи: - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. - Закрепить понимание.

Мастер класс изготовление объемной декорации для сказок «Русская печь»Мастер класс изготовление объемной декорации для сказок «Русская печь» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению объемной декорации "Русская печь". Мы используем ее на утренниках,.

Мастер-класс создания макета «Мы помним, гордимся! Вечная слава героям!»Мастер-класс создания макета «Мы помним, гордимся! Вечная слава героям!» Задачи: - учить создавать поделки из бумаги своими руками; - развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Мое знакомство с домашней Масленицей. Мастер-классМое знакомство с домашней Масленицей. Мастер-класс Продолжая знакомство с видами славянских народных кукол, узнала для себя новое: у большой ростовой соломенной куклы Масленицы существует.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Знакомство детей с историей возникновения утюга Цель: Знакомство детей с историей возникновения утюга. Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к предметам старины; • Воспитывать дружеские.

Знакомство дошкольников с историей История – это наука, которая привлекает к себе внимание людей всех возрастов. Любой из родителей, который хочет всесторонне развивать своих.

Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …)Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД