Приложение МААМ

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта»

Екатерина Паначёва
Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего и взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

В ФГОС ДО уделяется большое внимание вопросам образования ребенка посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Публикация «Мастер-класс „Технология создания исследовательского проекта“» размещена в разделах

Сегодня на мастер - классе я бы хотела познакомить с одной из форм работы с родителями – создание исследовательских проектов совместно с семьей.

Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер. Реализация занимает около месяца и включает в себя четыре этапа.

Прежде чем приступить к созданию исследовательского проекта, педагог должен научить этому родителей (второму этапу). На родительском собрании в доступной форме рассказать о технологии создания проекта, провести мастер – класс, раздать памятки.

При помощи презентации сейчас мы рассмотрим основные этапы исследовательского проекта, познакомимся с технологией его создания.

Включить презентацию.

1слайд. Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

2 слайд. 1этап. Создание проблемной ситуации, возможны несколько вариантов:

1). Педагог создает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос.

2). Педагог внимательно наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферы интересов каждого ребенка. Затем создает особую ситуацию, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу.

3). Педагог привлекает родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу для проекта.

3 слайд. 2 этап. Оформление проекта с родителями. Включает в себя следующие компоненты:

4 слайд. На первой странице формулируется основной вопрос исследования.

5,6,7,8 слайд. Эти несколько страниц отражают важность поставленного вопроса, с точки зрения ребенка, сверстников, родителей и знакомых.

9 слайд. Следующая страница отражает выбор наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка.

10 слайд. Далее отображаются возможные способы проверки предложенного ребенком ответа.

11 слайд. На этой странице изображается результат проверки правильности ответа.

12 слайд. На следующей странице отражаются возможные сферы применения проекта.

13 слайд. Третий этап – это защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта, то есть подойти к воспитателю и выбрать время защиты. Перед началом своего выступления ребенок вывешивает на стенде страницы своего проекта. Воспитатель помогает ему закрепить листы и расположить их в правильной последовательности. Затем ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая указкой на соответствующие изображения, записи.

14 слайд. Выставка проектов в группе – это четвертый этап. Педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

15, 16, 17 слайд.

Наибольшие трудности у педагогов вызывает первый этап – создание проблемной ситуации, поэтому хотелось бы остановиться именно на нем. Для того, чтобы создать проблемную ситуацию педагог, отталкиваясь от задач, придумывает проблемную ситуацию. Возможно и наоборот, но опыт показывает, что эффективнее сформулировать сначала задачу, а затем проблемную ситуацию.

Например, возьмем из программы задачу по старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Приобщение к социокультурным ценностям». Задача: расширять представление детей о профессиях. Тема исследовательского проекта : зачем повару колпак и фартук? Проблемная ситуация: пуговица попала в хлеб. Предварительная работа: экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара, беседа о профессии повара, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, занятие «Откуда берется хлеб?», сюжетно – ролевая игра и пр.

А сейчас давайте поупражняемся в придумывании тем. Я раздам вам листы бумаги с разными задачами, а вы попробуете придумать темы проектов (даю 3 минуты, затем опрашиваю сидящих, тем кто не справился помогаем всем залом). Далее выбирайте одну тему и для нее придумайте проблемную ситуацию (снова даю несколько минут на размышления, а затем выслушиваю результат).

Есть ли ко мне вопросы по выше сказанному?

Вывод по теме: сегодня мы вместе разобрали технологию создания исследовательского проекта, и отталкиваясь от программной задачи, придумали возможные темы проектов, а затем проблемные ситуации.

Спасибо за внимание и участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группе Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Наблюдая за изменениями в природе, экспериментируя, организуя зимние игры на прогулке.

Фотоотчет исследовательского проекта во 2 младшей группе «Цветы для милой мамочки»Фотоотчет исследовательского проекта во 2 младшей группе «Цветы для милой мамочки» Фотоотчет исследовательского проекта к 8 Марта во второй младшей группе "Цветы для милой мамочки" Продолжительность проекта - 3 месяца (декабрь.

Мастер-класс создания макета «Зимний лес»Мастер-класс создания макета «Зимний лес» Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. И. Суриков Заботливой хозяйкой пришла в наш лес сказочная волшебница.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Видео Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт исследовательского взросло-детского проекта в старшей группе «Осенний винегрет» Составила: Полухина Светлана Анатольевна. Воспитатель высшей категории. МАДОУ № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Паспорт творческо-исследовательского проекта «Свойства и качества бумаги» Работа по проекту проводится в рамках комплексно-тематической программы «воспитательно-обучающей в детском саду», по теме: «Свойства и качества.

Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город» l. Организационный этап1. Моделирование ситуации, выявление проблемы В Людиново приехали зарубежные гости и просят познакомить их с историей.

Познавательно-исследовательского проекта по теме «Вулканы» Актуальность работы заключается в проявлении автором интереса к таким природным объектам, как вулканы и возникшем проблемном вопросе: «Почему.

Мастер-класс создания гирлянды «Весенние колокольчики»Мастер-класс создания гирлянды «Весенние колокольчики» Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами созданием весенней гирлянды, которую я использовала для оформления группы к празднику 8 марта..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Паначёва (УИ 351060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД