Лучший педагог года

Мастер класс «Звук и буква Д, д»

Галина Урюпина
Мастер класс «Звук и буква Д, д»

Конспект мастер-класс в подготовительной к школе группе «Смородинки» МБДОУ д/сад «Малыш»

Тема «Буква «д» и звук «д»

Форма проведения мастер – класса с группой воспитанников.

Цель для педагогов: Поделиться своими знаниями и опытом с коллегами,полученным в результате многолетней работы и профессиональной деятельности.

Основные задачи мастер-класса для педагогов :

-профессиональное общение по результатам просмотра и анализа НОД ;

Публикация «Мастер класс „Звук и буква Д, д“» размещена в разделах

-дать возможность каждому участнику мастер-класс поделиться своими достижениями, методами и приёмами в этой области;

-распространение передового педагогического опыта;

Цель для детей: Знакомство с новой буквой «Д» и звуком «д»

Задачи для воспитанников : Образовательные:

-определить на слух местонахождение звука в слове;

-подбор слов на заданный звук;

-учить соотносить звук и букву, соотносить букву и её графический образ.

Развивающие:

-развивать интерес к слову, пополнять словарный запас.

-Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие

-развивать психические процессы :внимание, память, воображение, творческое мышление.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать навыки чтения слогов в слове.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;

-воспитывать у детей коммуникативные качества.

Оборудование: Рабочая тетрадь М. М. Безруких Т. А. Филиппова «Ступеньки к грамоте» ,пуговицы,скрепки, камешки, счётные палочки, схемы для звукового анализа, цветные карандаши, слоговые окошки,предметная картинка с изображением дыни.

Ход мастер-класс :

Две подгруппы детей.

1задание для обеих подгрупп. Рассмотреть иллюстрацию к сказке «Дюймовочка» Вместе с Дюймовочкой выполняем упражнения для язычка. «Лопатка»-широкий язык выдвиньте вперёд,расслабьте. положите на нижнюю губу. Держите в таком положении 5 сек. «Иголочка»-откройте рот,язык выдвиньте вперёд,напрягите,сделайте узким,Держите 5 сек.

2задание: для обеих подгрупп Уточник какой звук стоит первым в слове Дюймовочка и в слове дыня. Звуковой анализ слова «дыня». Первая подгруппа закрашивает схему,а вторая-выкладывает,используя цветные квадратики.

3 задание : для обеих подгрупп На что похожа буква «Д» .Стихотворение про букву. С высокой крышей дом,

В этом доме мы живём

Первая подгруппа раскрашивает букву в тетради,а,вторая подгруппа выкладывает её из разного материала. С учётом ФГОС материал предоставляется на выбор детей (скрепки,пуговицы, фасоль, счётные палочки,мозаика, мелкие камешки)

Физминутка «Волшебник»

В лес пришёл волшебник злой- дети шагают на месте. Он ужасный и большой-поднимают руки вверх и хмурят брови. Он руками замахал-машут руками. И зверей заколдовал –изображают заколдованных зверей. Но пришли друзья –детишки-дети шагают. Озорные шалунишки-прыгают. Что нам делать,как нам быть, как зверей освободить?-качают головой приложив руки к щекам Мы волшебника прогнали-машут руками. И зверей расколдовали. А теперь, друзья,плясать, нам не надо унывать. -танцуют.

4задание для обеих подгрупп Чтение слогов по слоговому окошку.

5задание-Первая подгруппа находит букву «Д» в печатном тексте и обводят ее в кружочек. Вторая подгруппа из букв составляет слово «дом», а потом слово «домик» добавляя буквы.

6задание -игра для всех «Твёрдый, мягкий, гласный»

Заключительная часть-С каким новым звуком и буквой мы познакомились?

Да-да-да учим буквы мы всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Звук и буква Д, д»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД