Получи документы

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе

Елена Комлыгина
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Старшая группа

Задачи. Уточнять понимание детьми отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10.

Закреплять умение составлять число пять из двух меньших.

Учить ребенка выстраивать ряд из десяти предметов, различающихся по длине на 1 см.

Учить при ответе на вопросы «Сколько всего?» и «Какой по счету?» пользоваться соответственно порядковыми и количественными числительными.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в различении правой и левой стороны своего тела.

Закреплять знание дней недели, развивать умение ориентироваться во времени.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал :

Числа от 0 до 10.

Кубик, в основе которого лежит квадрат со стороной около 6 см, на каждой стороне изображены кружки (диаметром 1 см каждый) : от одного до шести.

Природный материал (камушки или желуди и т. п.).

10 разноцветных полосок (из картона, бумаги, пластика) шириной 2,5—3,0 см, самая длинная — 30 см (разница в длине полосок — 1 см).

Раздаточный материал :

10 разноцветных полосок, ширина — 3 см, самая длинная — 20 см (разница в длине полосок 1 см).

Счетная карточка (длина 30 см, ширина 20 см, расстояние между линиями 5 см, от третьей линии до нижнего края — 4 см.

В начале занятия уточняет с ребенком, какой сегодня день недели, и дату (число, месяц, год).

Выложите перед ребенком ряд из чисел от 0 до 10.

Игра с кубиком

Договоритесь с ребенком о правилах игры. Он будет подбрасывать и ловить кубик, и, держа его в руках, показывать вам «выпавшую» сторону с тем или иным количеством кружков. Ребенок называют увиденное число и вспоминают его «соседей».

Чтобы игра была похожа на игру, родитель задает быстрый игровой темп и просит ребенка отвечать кратко и энергично: «Назвать увиденное число и тут же его «соседей», сначала меньшее, а потом большее число». Например, вы подбросили кубик и показали ребенку сторону с пятью кружками. Ребенок: «Пять!» Родитель просит назвать «соседей» : «Четыре и шесть». Сторона с одним кружком. «Один», а ребенок отвечает : «Ноль и два».

Если ребенок ошибется, называя «числа-соседи», родитель делает паузу, обращая тем самым внимание на ответ ребенка

После трех-четырех подбрасываний кубика можно спросить у ребенка: «Почему?» Модель ответа на этот вопрос следующая: «Три. Потому что три на один больше двух и на один меньше четырех».

Подбрасывайте кубик не менее семи раз, следя за тем, чтобы ребенок всегда в начале называли увиденное количество кружков, и только затем «соседей» числа, начиная с меньшего.

Родитель держит на ладони пять камушков (желудей). Ребенок убеждается, что их пять. Пряча руки за спиной, вы раскладываете камушки в две руки. Например, три и два. Показывая ребенку сжатые кулачки, просите его угадать, в какой руке сколько. Постоянно подсказывайте ребенку с помощью жеста (без слов, что начинать называть вариант состава числа следует с вашей правой руки. Ребенок предполагают различные варианты, например, четыре и один. Вы: «Очень хорошо. Так может быть. Но у меня по-другому». Ребенок: «Два и три». Вы: «Очень хорошо. Так может быть. Но у меня по-другому». Наконец, когда ребенок угадывает ваш вариант : «три и два». Вы показываете на открытых ладонях свой вариант (три и два).

Когда ребенок выиграет, становится водящим. Он сам выбирает любое число (или три, или четыре, или пять) и называет его вам.

Также за

спиной раскладывает камушки в две руки. Ребенок не говорит свой вариант. Отгадавши вы становитесь водящим. Игра повторяется четыре-пять раз.

На текущем занятии количество полосок десять и, в случае, если ребенок недостаточно ориентируются в названиях цветов, при анализе ряда определяются по длине только самая длинная и самая короткая полоска. На этом же материале проводится и закрепление количественного и порядкового счета, с тем различием, что вы указываете на ту или иную полоску.

Игра «Лево-право»

В непринужденной беседе вы просите ребенка вспомнить, какой сегодня день недели; какой день недели был вчера. Например, вчера была среда. Вы: «А что было в среду. Что ты запомнил? После того как ребенок выскажется, подытожьте его высказывания.

Например, ребенок сказал: «Я пускал кораблик в луже». Вы: «Вчера, в среду, ты пускал кораблик. Да? А завтра, какой будет день недели?» Ребенок: «Пятница». Вы: «А что может случиться завтра, в пятницу». Ребенок предполагает. Родитель шутит: «Я думаю, что завтра, в пятницу, мы все вместе полетим на Луну». Ребенок смеется и тоже фантазируют. Вы: «Возможно все это произойдет когда-нибудь, в какую-нибудь пятницу».

После чего просите ребенка назвать подряд три дня недели, не называя их имен и чисел. Ребенок рассуждает, предлагает различные варианты.

Правильный ответ: вчера, сегодня, завтра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комлыгина (УИ 31851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД