Лучший педагог года

Развлечение «Математический КВН» в старшей группе

Лариса Храмова
Развлечение «Математический КВН» в старшей группе

Математический КВН старшая группа

Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических знаний.

Задачи: закреплять умение считать до 10, уметь расставлять цифры в определенно последовательности, называть геометрические фигуры, составляют из них картинку по образцу, решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать у детей логическое мышление, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

Публикация «Развлечение „Математический КВН“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал. Карточки от 1 до 10, счетные палочки, конструктор «Кубики Дьенеше», схемы построек, карточки «саночки», шнуровки с грибочками и орехами, обручи с цифрами, карточки с кружочками, ТV-панель. Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад! (Ведущий представляет жюри. Приветствие команд.) 1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, На вопросы отвечать, петь и веселиться.

А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

2. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, На вопросы отвечать, петь и веселиться. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет И от души желаем знать правильный ответ! Начинаем наши соревнования.

I. Конкурс – разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между четвергом и пятницей? 5. У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? 6. Сколько хвостов у двух ослов? 7. Сколько носов у трех котов? 8. Сколько мышей у двух мышей? 9. Сколько солнышек на небе? 10. Сколько глаз у совы? 11. Сколько огоньков у светофора? 12. Сколько колес у машины?

II. Конкурс «Саночки» Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого дети возвращаются на места. Воспитатель обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только в команде все встанут парами игра останавливается и проверяют результаты.

III. Конкурс “Угощение для белки»

Воспитатель загадывает загадку о белке:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Демонстрирует на TV-панели изображение белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание 1 команде собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а 2 команде-грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит одного участника назвать цифры в прямом и обратном порядке.

IV. Конкурс «Занимательные задачки»

Воспитатель предлагает решить стихотворную задачку, для ответа использовать карточку с цифрой.

1. Задача: Ежик по лесу шел на обед грибы нашел. Два под березой,один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Задача: Ну-ка сколько всех ребят на горе катается,

трое в саночках сидят один дожидается?

3. Задача: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их?.

4. Задача: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит считает, сколько их теперь играет?

5. Задача: Сколько шей у пяти журавлей?

6. Задача: Сколько углов у квадрата?

7. Задача: Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибом

мальчики или девочки?

8. Задача: На дереве висело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось

яблок? Ведущий проводит физминутку:

1,2,3,4,5!

Будем мы сейчас играть!

Подвижная игра: "Гаражи и машины" (обручи с цифрами)

У детей карточки с кружками.

Нужно сосчитать кружки и подойти к данному обручу.

Смена карточек между детьми (под музыку). V. Конкурс «Сказочный»

Каждой команде читается задачка и один ребенок называет ответ. 1. Сколько зверей повстречал колобок в лесу? (4)

2. Сколько людей тянули репку? (3).

3. В названиях каких сказок встречается цифра 3? («Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»).

4. В названиях каких сказок встречается цифра7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о Царевне и семи богатырях»).

5. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба? (1).

6. Сколько животных тянули репку? (3).

VI. Конкурс «Слушай, не зевай, геометрическую фигуру называй»

Задачки загадываются поочередно каждой команде. 1. Загадка

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно, как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно это. (круг)

2. Загадка

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углу во мне ровны,

И четыре стороны.

Кубик- мой любимый брат,

Потому что я. (квадрат)

3. Загадка На фигуру посмотри и в альбоме начерти

Три угла, три стороны,меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый. (треугольник)

4. Загадка

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюстнутым стал.

Получился вдруг. (овал)

5. Загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат. (прямоугольник)

6. Загадка

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник) VII Конкурс «Для капитанов - КОНСТРУКТОРЫ» Каждому капитану дают игру «Кубики Дьенеша», чтобы составить изображение по образцу.

VIII Конкурс «Игры головоломки» Каждому игроку раздают счетные палочки.

Предлагаем вам отгадать задачу – головоломку:

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем (Жюри подводит итоги, обе команды декламируют стихотворение "Математика") Математика - страна очень интересная, Открывает нам она много неизвестного. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо уметь считать! Складывать и вычитать, Сравнивать и различать Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы, Все мы математики!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог. Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы. Ведущий: Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.

Публикации по теме:

Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук»Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные; -Закрепить.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Холова Ю. Е. Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим.

Итоговое родительское собрание в старшей группе. Математический КВН совместно с детьми и родителями Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Математический КВН совместно с детьми и родителями» Воспитатель: Адигамова Л. К. Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского.

Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей подготовительной группы Цель. -Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. -упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении.

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе Цель: Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища. Задачи: Поддерживать.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Математический КВН» Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». Цель игры: Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление,.

Математический КВН в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца Конспект.

Математический КВН. Турнир для родителей и детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Воспитатель первой.

Математический КВН в старшей группе «Крепость знаний» с использованием игр В. В. ВоскобовичаМатематический КВН в старшей группе «Крепость знаний» с использованием игр В. В. Воскобовича Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Математический КВН» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД