Марина Янчевская
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе по теме «Длинная и короткая дорожка. Большой и маленький дом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Математическое и сенсорное развитие.
Тема НОД: Длинная и короткая дорожка. Большой и маленький дом.
Цель: научить прокладывать длинную и короткую дорожку к дому.
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, больше - меньше, длиннее - короче;
Публикация «Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе по теме „Длинная и короткая дорожка, Большой и маленький дом“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Демонстрационный и раздаточный материал. Домики из картона разной высоты и ширины. Строительный и счётный цветной конструктор.
Методика проведения. Воспитатель просит детей показать и назвать с какой стороны больше домов, а с какой меньше. Затем рассказывает, что к домам проложены дорожки, и показывает длинную дорожку и короткую. Воспитатель раздает детям картонные домики и строительный конструктор и предлагает проложить к домикам сначала длинную дорожку, а потом короткую дорожку. После раздачи конструктора воспитатель рассказывает, как сделать длинную дорожку : чтобы сделать длинную дорожку, нужно взять один элемент и приложить к домику узкой стороной - у нас получилась короткая дорожка, а чтобы она стала ещё длиннее, то приложить к дорожке ещё несколько элементов друг за другом, как вагоны паровоза - это длинная дорожка. Потом воспитатель собирает у детей весь материал и расставляет домики на столе поровну так, чтобы одни дома казались больше, чем другие. Воспитатель спрашивает у детей: "Где домов больше?" Дети показывают где больше домиков, а воспитатель считает их и дети вслух повторяют счёт за воспитателем. В итоге домиков с двух сторон одинаковое количество, а размер разный. Дети правильно показали, где больше домов, так как их размер больше.